Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Первое впечатление

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Первое впечатление - это какой-то провал в глубины коричневой темноты. Внимательно рассматриваю изображение и так увлекся, что приблизился к полотну, взгляд фиксировал мельчайшие трещины, застывшие комочки лака. Мир живописи всколыхнул воспоминания детства, вызвал самые далекие ассоциации.
Направился в другие залы музея и долго бродил, рассматривая египетские гробницы, рельефы Ассирии.

Затем исподволь почувствовал, что белые гипсовые слепки рельефа зазвучали в тенях как-то по рембрандтовски, с коричневато-красным переливом. И само собой получилось, что снова заглянул в зал Рембрандта. Заполненный посетителями зал гудел, картины тонули в потоке зрителей. Взглядом я искал знаменитую картину, но почему-то на сей раз «промахнулся» - передо мной сидела старуха-смотритель и что-то вязала. Вдруг я заметил, что кружевной воротничок ее платья очень похож на рембрандтовский. Платок с головы старуха уже сняла и неуклюже засунула в карман.
И как же сильно эта старуха-смотритель повлияла на старуху Рембрандта! Это уже была не просто пожилая тихая женщина XVII столетия, показалось, что уже где-то встречал это лицо. Может быть, в сутолоке московского вокзала?
Перед отъездом из Москвы вновь захотелось встретиться с картинами музея. День был очень солнечный, блики и световые рефлексы опять заполнили рембрандтовский зал и отражались на стекле картины. Все выглядело как-то по-иному, но самой большой неожиданностью было то, что на стуле возле батареи отопления никого не было.
Сильные солнечные блики и резкий пронзительный голос не позволяли войти в пространство Рембрандта. Чтобы опять войти в мир картины, не хватало чего-то очень важного. Но чего же? Где же та старуха, что сидела у батареи отопления? Может быть, с ней что-то случилось?

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Определенные итоги теории и практики эстетики

Тем самым эстетическая видимость, искусство, сводится к чисто…

Становление и значение эстетического понятия искусства

Ни одна из отраслей искусствознания не в силах самостоятельно решить…

Советские исследователи

Разумеется, все советские исследователи отвергают натуралистические и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…