Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Первое впечатление

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Первое впечатление - это какой-то провал в глубины коричневой темноты. Внимательно рассматриваю изображение и так увлекся, что приблизился к полотну, взгляд фиксировал мельчайшие трещины, застывшие комочки лака. Мир живописи всколыхнул воспоминания детства, вызвал самые далекие ассоциации.
Направился в другие залы музея и долго бродил, рассматривая египетские гробницы, рельефы Ассирии.

Затем исподволь почувствовал, что белые гипсовые слепки рельефа зазвучали в тенях как-то по рембрандтовски, с коричневато-красным переливом. И само собой получилось, что снова заглянул в зал Рембрандта. Заполненный посетителями зал гудел, картины тонули в потоке зрителей. Взглядом я искал знаменитую картину, но почему-то на сей раз «промахнулся» - передо мной сидела старуха-смотритель и что-то вязала. Вдруг я заметил, что кружевной воротничок ее платья очень похож на рембрандтовский. Платок с головы старуха уже сняла и неуклюже засунула в карман.
И как же сильно эта старуха-смотритель повлияла на старуху Рембрандта! Это уже была не просто пожилая тихая женщина XVII столетия, показалось, что уже где-то встречал это лицо. Может быть, в сутолоке московского вокзала?
Перед отъездом из Москвы вновь захотелось встретиться с картинами музея. День был очень солнечный, блики и световые рефлексы опять заполнили рембрандтовский зал и отражались на стекле картины. Все выглядело как-то по-иному, но самой большой неожиданностью было то, что на стуле возле батареи отопления никого не было.
Сильные солнечные блики и резкий пронзительный голос не позволяли войти в пространство Рембрандта. Чтобы опять войти в мир картины, не хватало чего-то очень важного. Но чего же? Где же та старуха, что сидела у батареи отопления? Может быть, с ней что-то случилось?

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Универсальный мир искусства

Художник творит «страну идеала», универсальный мир искусства,…

Повышенная экспрессия жизни

Повышенная экспрессия жизни, присущая народному переживанию красоты и…

Социальная система

Ведь художественная культура должна постоянно не только отвечать…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…