Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство
Первое впечатление - это какой-то провал в глубины коричневой темноты. Внимательно рассматриваю изображение и так увлекся, что приблизился к полотну, взгляд фиксировал мельчайшие трещины, застывшие комочки лака. Мир живописи всколыхнул воспоминания детства, вызвал самые далекие ассоциации.
Направился в другие залы музея и долго бродил, рассматривая египетские гробницы, рельефы Ассирии.
Затем исподволь почувствовал, что белые гипсовые слепки рельефа зазвучали в тенях как-то по рембрандтовски, с коричневато-красным переливом. И само собой получилось, что снова заглянул в зал Рембрандта. Заполненный посетителями зал гудел, картины тонули в потоке зрителей. Взглядом я искал знаменитую картину, но почему-то на сей раз «промахнулся» - передо мной сидела старуха-смотритель и что-то вязала. Вдруг я заметил, что кружевной воротничок ее платья очень похож на рембрандтовский. Платок с головы старуха уже сняла и неуклюже засунула в карман.
И как же сильно эта старуха-смотритель повлияла на старуху Рембрандта! Это уже была не просто пожилая тихая женщина XVII столетия, показалось, что уже где-то встречал это лицо. Может быть, в сутолоке московского вокзала?
Перед отъездом из Москвы вновь захотелось встретиться с картинами музея. День был очень солнечный, блики и световые рефлексы опять заполнили рембрандтовский зал и отражались на стекле картины. Все выглядело как-то по-иному, но самой большой неожиданностью было то, что на стуле возле батареи отопления никого не было.
Сильные солнечные блики и резкий пронзительный голос не позволяли войти в пространство Рембрандта. Чтобы опять войти в мир картины, не хватало чего-то очень важного. Но чего же? Где же та старуха, что сидела у батареи отопления? Может быть, с ней что-то случилось?
← Картины Рембрандта | Кадры в кино → |
---|