Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Искусство и жизнь

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Исконная способность искусства - давать образ «начала», звать к полету и во всяческом «окончании» видеть опять-таки «начало». Начало начал - вот самая краткая формула искусства. Сперва это кажется совсем непонятным, не укладывается в рамки обыденного рассудка.

Разовьем эту мысль дальше. Примеры с началом, да и само определение искусства через образ начала и модель земного круга служат лишь для того, чтобы обосновать чрезвычайно важную и нужную для понимания искусства диалектику художественного процесса. Мы говорим о диалектике творческого акта как со стороны художника, так и зрителя. Мы все время сталкивались с ней, теперь пришло время поговорить о диалектике специально. Поэтому дадим одну из центральных мыслей ленинского определения диалектики.
«Диалектика есть учение о том, как могут быть и как бывают (как становятся) тождественными противоположности...» Заметьте, - «как могут быть и как бывают». Это очень важно. Если мы хотим разобраться в движении, становлении и развитии явления, то необходимо определить условия соединения противоположностей, то есть выявить, как могут быть одним и тем же «начало» и «конец». Если перенести это положение на мир искусства, - то как становятся «тождественными» (творцами художественной реальности) художник и зритель.
Что же такое встреча художника и зрителя? Как реализуется их общение?
Любой акт восприятия произведения, созданного тысячелетия назад или сегодня, есть общение, беседа, разговор. О чем? О мире, о человеке в этом мире, хотя, конечно, поэт или художник могут говорить о чем угодно. Выпишем эти слова: Мир, Человек, Начало, Общение. Их достаточно, чтобы разговор об искусстве был не пустым и не праздным.
Общение не просто коммуникация, разговор. Самое важное состоит в том, что собеседники обязательно нуждаются друг в друге. Эту зависимость хорошо выразил молодой К. Маркс, который считал, что бытие человека «вместе с тем оказывается его собственным бытием для другого человека, бытием этого другого человека и бытием последнего для первого».

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Советское искусство

Специальным декретом Совнаркома от 12 апреля 1918 года намечено снять…

Описание, анализ, эксперимент

Не менее важным является определение методологического статуса…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…