Автор: Виталий Сверлов | Категория: Культура
Факты подобной типологии вскрывает и Н. П. Михальская, анализируя взаимодействие литературы и живописи в Англии XVIII в. Перетекание приемов композиции, сюжетного развития живописных произведений Хогарта и романов Филдинга, по ее мнению, позволяет прийти к выводу, что в общем контексте литературного процесса творчество Хогарта воспринимается как один из истоков английского реалистического романа.
Подобные суждения характерны и для самих английских теоретиков; так Ч. Лэм, оценивая творчество Хогарта, замечал: На все другие картины мы смотрим, его гравюры мы читаем.
Все эти свидетельства, проливающие свет на писательскую эпоху с ясной рационализированной творческой программой, позволяют увидеть в ней отражение относительно устойчивого умонастроения, господствовавшего несколько десятилетий, - установки на испытание человеком своих практических сил, увлечения научно-техническим прогрессом. В каждый подобный период истории на авансцену выходят пластические искусства с их ориентацией на изобразительность, анализ всех аспектов реального мира и в противовес этому экстатические порывы болезненных периодов, неустойчивых экспериментов, ломки традиций приглушаются, отходят на второй план.
← Периоды социально-культурных кризисов | Форма сценического изображения → |
---|