Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Отношения актера

Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство

Отношения актера, зрителя и режиссера взаимообусловлены, а само их отношение друг к другу зафиксировано в пластической пространственной форме. Поэтому истинный театрал - не только частый посетитель спектаклей. Он еще и как бы режиссер - организатор мизансцен, выразитель своих эстетических отношений к действительности, скульптор и архитектор, творец публичности образа.

Мы говорили пока о театре вообще, а в жизни самое публичное в театральном образе претерпевало целый ряд превращений.
Начнем хотя бы с мистерий, которые разыгрывались на площадях городов Западной Европы в XV-XVI веках. Площадь, если на нее взглянуть с высоты понимания современного театра, была местом игры как бы нескольких театральных трупп. Сюжеты, разные по времени действия, разыгрывались все сразу. Эта симультанность, одновременность и давала полноту, завершение («обрамление») каждому сюжету.
Становление театра как такового связано с нарушением симультанное. Введение сцены и рампы уже выделило из мизансцен на площади одну-единственную. «Путешествующий театр» наконец нашел свой дом - массивное театральное здание. Но как только он обрел его, так сразу же дом стал тесен вечному страннику. Некоторые новейшие театральные системы все чаще стали «вспоминать» образы площади, массовой публичности всенародных зрелищ.
О всенародности театра мечтали и просветители, и романтики. Особенно впечатляют программы театра первых лет Советской власти, театра, окрыленного революцией, когда всяческое дело мыслилось в огромных масштабах.
Однако нередко поиски всенародности в театре проектировались в архаических формах. Так, по мнению поэта-философа Вячеслава Иванова, искусство должно уподобиться мифу, разомкнуть свой мир в жизнь людей, стать всенародным.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Архитектура образа

Скульптурный ансамбль лишен обычной фронтальности, уже пьедестал…

Автономность художественного произведения

Классическая эстетика, провозгласившая автономность художественного…

Этнография как творческий принцип фольклорного искусства

Имея в виду это постоянное, предельно напряженное стяжение и сжатие…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…