Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Мизансцена

Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство

Студенческие мизансцены и сейчас стоят передо мной как изваяния памяти, скульптуры юности, оставленные где-то на улицах Харькова, в уютных аудиториях его художественно-промышленного института. Да, Косарев прав: память, воображение и мечта - это уже скульптура, если их воплотить, «отрепетировать» на языке мизансцены.

Я на сцене. Что же прибавляется во мне? Что вообще нового дает рампа и что я вижу впереди себя? Если я на репетиции, то зал пуст, передо мной бесконечные ряды кресел - тесное пространство, занумерованное по горизонтали и по вертикали. Но появляются зрители - и появляется новое качество, которое можно назвать публичностью. Любое мое слово, поступок, жест становятся публичными - нужными всем. Они живут для всех, отражаются в каждом зрителе, игровой мир раздвигается.
Актер живет в подвижном мире публичности, где воображение (шире - мечта) является нитью, связывающей и актера, и зрителя, и героя. Управляет этой связью режиссер но он не был бы таковым, ели бы не был и актером, и зрителем, и героем одновременно. И не был бы скульптором...
Режиссер буквально - организатор. Если мы спросим: организатор чего? Ответ будет таков: мизансцены. Мизансцена - это пространственно выраженное сообщение, фрагмент текста, где мысль завершена и ясно понимаема зрителем в жесте, движении и чувстве. Мизансцена - язык театра. Мизансцена смотрится лучше с галерки, с птичьего полета, но, независимо от точки зрения у зрителя, художественный образ всегда начинается с общего и движется к частному, от восприятия актера внутри мизансцены к его внутреннему миру. В кино же, наоборот, образ формируется от частного к общему, и только в конце фильма возникает общая пространственная целостность режиссуры. Можно ведь и весь фильм интерпретировать как мизансцену.
Мизансцена - это такая структурная клеточка искусства, в которой жизнь отразилась в как бы «обрамленном» (термин эстетика Михаила Бахтина) виде.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Судьбы человечества

Мы специально обратились к таким произведениям живописи, которые…

Современная философская мысль

По самим своим онтологическим свойствам он плохо соответствует…

Проблема методологического конструирования фольклористики

Ее успешное решение обеспечило бы фольклористам выход на новые…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…