Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Образы фильма

Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство

Главное в понимании фильма то, что все события, да и сами люди и их поступки есть лишь воспоминания, отражения памяти. Все они служат только для того, чтобы лепить и лепить мизансцены детства. Образы фильма не самоценны, они только часть потока сознания, часть мира воспоминаний. Но вместе с тем они и живые фрагменты реальной жизни автора. Автор бродит по городу со своими образами-скульптурами.

Примечателен сам финал фильма. Завершающая мизансцена - не только конец представления, но и прощание с миром воспоминаний. Сцена предельно обобщается, действие переносится как бы на сцену земли. Свадьба горожанки играется словно в пустыне. Горожанка, наконец, счастлива. Но это отнюдь не реальное счастье, а лишь эмблема осуществления детских впечатлений и мечтаний, счастливый повод празднично проститься с прошлым. Все в фильме предельно театрально. Стройка отца героя фильма - словно какой-то корабль, затерянный в пустыне, плывущий без парусов. Неправдоподобные конструкции лесов стройки - его мачты. Все безмерно на безграничной сцене воспоминаний, но и все имеет свою меру - меру детства.
Периодически на экран на бешеной скорости врывается странный персонаж - мотоциклист. Он как бы связывает мизансцены во времени. Он и является в фильме образом времени, вернее, образом его скорости.
Есть в фильме еще один образ - рассказчик, который только и делает, что тянет время, заговаривает зрителя. Это образ уже другого времени - остановившегося, спрессованного в звуке, слове, красках, времени, ставшего вечностью. Но в вечности теплится и пробивается живая нотка современности. На рассказчика смотрят городские окна, над ним подшучивают обитатели города.
Режиссер соединяет все противоположности в единый узел пространственных мизансцен, что находит свое завершение в знакомой нам уже мизансцене прощения. «Идите домой»,- говорит один из персонажей фильма. Так перебрасывается прямой мостик в реальность, зрительный зал. И смысл реплики таков: Вы повзрослели. Мир детства для вас закрыт.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Актуальный вид искусства в истории культуры

Вальтер Беньямин отметил, что такая концепция автономии стремится…

Эстетика Бури

Чтобы осуществить эту цель, должен быть создан новый тип…

Поле деятельности пропагандиста

Пропагандистская деятельность характеризуется как поступок, мысль,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…