Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Образы фильма

Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство

Главное в понимании фильма то, что все события, да и сами люди и их поступки есть лишь воспоминания, отражения памяти. Все они служат только для того, чтобы лепить и лепить мизансцены детства. Образы фильма не самоценны, они только часть потока сознания, часть мира воспоминаний. Но вместе с тем они и живые фрагменты реальной жизни автора. Автор бродит по городу со своими образами-скульптурами.

Примечателен сам финал фильма. Завершающая мизансцена - не только конец представления, но и прощание с миром воспоминаний. Сцена предельно обобщается, действие переносится как бы на сцену земли. Свадьба горожанки играется словно в пустыне. Горожанка, наконец, счастлива. Но это отнюдь не реальное счастье, а лишь эмблема осуществления детских впечатлений и мечтаний, счастливый повод празднично проститься с прошлым. Все в фильме предельно театрально. Стройка отца героя фильма - словно какой-то корабль, затерянный в пустыне, плывущий без парусов. Неправдоподобные конструкции лесов стройки - его мачты. Все безмерно на безграничной сцене воспоминаний, но и все имеет свою меру - меру детства.
Периодически на экран на бешеной скорости врывается странный персонаж - мотоциклист. Он как бы связывает мизансцены во времени. Он и является в фильме образом времени, вернее, образом его скорости.
Есть в фильме еще один образ - рассказчик, который только и делает, что тянет время, заговаривает зрителя. Это образ уже другого времени - остановившегося, спрессованного в звуке, слове, красках, времени, ставшего вечностью. Но в вечности теплится и пробивается живая нотка современности. На рассказчика смотрят городские окна, над ним подшучивают обитатели города.
Режиссер соединяет все противоположности в единый узел пространственных мизансцен, что находит свое завершение в знакомой нам уже мизансцене прощения. «Идите домой»,- говорит один из персонажей фильма. Так перебрасывается прямой мостик в реальность, зрительный зал. И смысл реплики таков: Вы повзрослели. Мир детства для вас закрыт.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Глобальные процессы динамики культуры

На относительность дилеммы и подвижность соотношения в культуре…

Отношение человека и мира в мифе

Как известно, человек выступает в мифе обыкновенной вещью среди всех…

Эстетические отношения слов-кадров

Иными словами, обратная связь как бы разрушает временной порядок,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…