Автор: Максим Коноплев | Категория: Культура
Одновременно здесь проявляются очертания нового методологического принципа - ставить возникающие проблемы в более общий контекст, не взирая на их конкретную политическую, социальную и национальную выраженность, и решать их как проблемы всего человечества.
В разработке эстетической позиции веймарского классицизма центральное значение приобретает обновленное и углубленное восприятие мировой литературы и искусства как освоение исторического опыта человечества. В классических концепциях искусства красота стала эстетически ключевым понятием. В публичном обращении к богиням времени Шиллер обещал стремиться к тому, чтобы красота стала посредницей истины и при помощи истины обрела прочный фундамент и более высокое достоинство. Поскольку невозможны какие-либо связи с внешним ходом вещей и с ближайшими ожиданиями человечества, ограниченным интересам современности, упрощающим и подавляющим человека, он противопоставляет чисто человеческое, которое хочет освободить и снова объединить политически разъединенный мир под знаменем истины и красоты.
Гете развивал образ человека, ориентированный на античность, понимаемой им как выражение чисто человеческого, как освобожденную от исторической случайности сущность человеческого рода.
← Гармоничное развитие человека | Отсутствие арены для политической деятельности → |
---|