Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Скульптура праздника и театр

Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство

А теперь представьте, что вы есть средоточие скульптурной формы: идете по улице и каждый ваш шаг - готовая скульптура. Движение переводится в мрамор или, скорее, в гипс. И все - скульптура. Представьте скульптуру Печали, Счастья, Радости. Скульптура Праздника и есть театр.
Не правда ли, острохарактерное определение, под углом зрения пространственных искусств! Но, надо сказать, мы, студенты, тогда не очень задумывались над подобными дефинициями. Чтобы их осмыслить, понадобилось время.

«Театр - часть мира скульптуры, как бы не состоявшаяся скульптура, но скульптура из мрамора, гранита или гипса, а не из папье-маше. Театр - скульптура не человека-одиночки, а человека среди людей, вернее, это слепок отношений, представленный на сцене как мизансцена».
Если верить Борису Васильевичу, мизансцена - основа театра, а саму «роль» театра он видит в мизансценировании реальности. Конечно, мизансценирование осуществляется как игровой прием.
Он нужен, чтобы развить творческую фантазию художника-студента. Но вдумаемся глубже: что значит научиться видеть мир по театральному? Это значит видеть его активно деятельным, когда все предметы (и не только они, но и облако, и дерево, и небо) становятся «самоговорящими», участвуют в едином действии, где они лишь жесты, линии, точки, многоточия, где есть целостность замысла и образность. Но это уже миф! - воскликнет читатель. Не совсем так. Жить в театре, как у себя дома, а не просто посещать его, - значит, как говорил нам Косарев, научиться оставлять после себя композиции скульптур, жить в мире Скульптуры чувства, лепить, лепить и лепить.
Вспоминается еще такой эпизод из студенческой жизни. Курс не занимается живописью, так как нет натурщика для постановки. Студенты собрались в кучку и хмуро ждут появления преподавателя.
Театр крепко вошел в жизнь всех, кто учился у Бориса Васильевича. Театр без рампы, игровая площадка которого - все поле воображения и мечты.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Исторические предпосылки движения духовной культуры

Кризисом будет дан толчок развитию искусства к открытости, к…

Фундаментальная функция культуры

Вместе с тем, как это ни парадоксально на первый взгляд, именно это…

Диапазон изменения эстетико-творческих характеристик

Любые исторические аналогии и оценки применительно к художественному…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…