Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Скульптура праздника и театр

Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство

А теперь представьте, что вы есть средоточие скульптурной формы: идете по улице и каждый ваш шаг - готовая скульптура. Движение переводится в мрамор или, скорее, в гипс. И все - скульптура. Представьте скульптуру Печали, Счастья, Радости. Скульптура Праздника и есть театр.
Не правда ли, острохарактерное определение, под углом зрения пространственных искусств! Но, надо сказать, мы, студенты, тогда не очень задумывались над подобными дефинициями. Чтобы их осмыслить, понадобилось время.

«Театр - часть мира скульптуры, как бы не состоявшаяся скульптура, но скульптура из мрамора, гранита или гипса, а не из папье-маше. Театр - скульптура не человека-одиночки, а человека среди людей, вернее, это слепок отношений, представленный на сцене как мизансцена».
Если верить Борису Васильевичу, мизансцена - основа театра, а саму «роль» театра он видит в мизансценировании реальности. Конечно, мизансценирование осуществляется как игровой прием.
Он нужен, чтобы развить творческую фантазию художника-студента. Но вдумаемся глубже: что значит научиться видеть мир по театральному? Это значит видеть его активно деятельным, когда все предметы (и не только они, но и облако, и дерево, и небо) становятся «самоговорящими», участвуют в едином действии, где они лишь жесты, линии, точки, многоточия, где есть целостность замысла и образность. Но это уже миф! - воскликнет читатель. Не совсем так. Жить в театре, как у себя дома, а не просто посещать его, - значит, как говорил нам Косарев, научиться оставлять после себя композиции скульптур, жить в мире Скульптуры чувства, лепить, лепить и лепить.
Вспоминается еще такой эпизод из студенческой жизни. Курс не занимается живописью, так как нет натурщика для постановки. Студенты собрались в кучку и хмуро ждут появления преподавателя.
Театр крепко вошел в жизнь всех, кто учился у Бориса Васильевича. Театр без рампы, игровая площадка которого - все поле воображения и мечты.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Праздничный экстаз

Наиболее адекватной формой воплощения эстетики преображения…

Правильное соотнесение частичных знаний

Психологический подход может быть результативным также только при…

Творческий характер культуры

Отсюда и культивирование эмоционально-чувственных сторон, форм…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…