Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Пластические находки

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Портрет народного поэта Якуба Коласа

Буквально все, до последней былинки, обозначенной автором, влечет внутрь себя, в недра земли, в недра пожелтевшего, опавшего и почерневшего листа. Все обретает тягучую красочность, весомость и индивидуальность, поэтому так «сделаны» холсты, так перегружены красочной пастой, вылеплены рельефом фактуры красок.

Пластические находки этой художницы оказали влияние на работы ряда молодых художников, многие из которых являлись ее непосредственными учениками. Так, в работах Сергея Одайника явно прослеживается интерес к вещной осязаемости мира, любование плотностью и телесностью предметов. Более сложный результат трансформации системы учителя можно обнаружить в работах рано ушедшей из жизни Галины Бородай. В картине «У нашей Даши именины» своеобразно сочетаются «вещность» изображения со световой наполненностью мира картины. Свет вступает в противоречие с осязаемой пластичностью объемов и заливает полотно как бы изнутри красочного слоя. Наблюдается эффект, сродни рембрандтовской освещенности. Букет цветов на первом плане, голова деревянной лошадки откровенно «муляжны», но весь этот интерьер детства с полуоткрытой дверью в светлый огромный мир будущего создает впечатление светоносности, полноты мира. Нарочитая скульптурность и выбеленность колорита, прозрачность красок порождают сложное ощущение хрупкого начала мира детства.
Не менее разнообразна палитра поисков и в современном портрете. Портрет народного поэта Якуба Коласа - одна из своеобразных находок белорусского художника Владимира Стельмашонка. Во всю ширь живописного полотна дается фон - образ вспаханного поля. Каскады уходящей за горизонт пашни образуют свод земли. Художник удачно обыграл мотив арки: овальная кверху рама картины поддерживает былинный мотив труженика - певца земли. Плечи поэта тоже образуют «свод». Зрителя встречает пристальный, мудрый взгляд. Картина звучит как гимн человеку труда.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Основополагающее значение понимания сущности

Основополагающее значение для понимания сущности и специфики того…

Музыкальный фольклор и традиционно-академическое творчество

Разумеется, авторитет композиторов-профессионалов достаточно высок в…

Производные характеристики фольклора

Производные характеристики фольклора, являющиеся продуктом более или…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…