Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство
Буквально все, до последней былинки, обозначенной автором, влечет внутрь себя, в недра земли, в недра пожелтевшего, опавшего и почерневшего листа. Все обретает тягучую красочность, весомость и индивидуальность, поэтому так «сделаны» холсты, так перегружены красочной пастой, вылеплены рельефом фактуры красок.
Пластические находки этой художницы оказали влияние на работы ряда молодых художников, многие из которых являлись ее непосредственными учениками. Так, в работах Сергея Одайника явно прослеживается интерес к вещной осязаемости мира, любование плотностью и телесностью предметов. Более сложный результат трансформации системы учителя можно обнаружить в работах рано ушедшей из жизни Галины Бородай. В картине «У нашей Даши именины» своеобразно сочетаются «вещность» изображения со световой наполненностью мира картины. Свет вступает в противоречие с осязаемой пластичностью объемов и заливает полотно как бы изнутри красочного слоя. Наблюдается эффект, сродни рембрандтовской освещенности. Букет цветов на первом плане, голова деревянной лошадки откровенно «муляжны», но весь этот интерьер детства с полуоткрытой дверью в светлый огромный мир будущего создает впечатление светоносности, полноты мира. Нарочитая скульптурность и выбеленность колорита, прозрачность красок порождают сложное ощущение хрупкого начала мира детства.
Не менее разнообразна палитра поисков и в современном портрете. Портрет народного поэта Якуба Коласа - одна из своеобразных находок белорусского художника Владимира Стельмашонка. Во всю ширь живописного полотна дается фон - образ вспаханного поля. Каскады уходящей за горизонт пашни образуют свод земли. Художник удачно обыграл мотив арки: овальная кверху рама картины поддерживает былинный мотив труженика - певца земли. Плечи поэта тоже образуют «свод». Зрителя встречает пристальный, мудрый взгляд. Картина звучит как гимн человеку труда.
← Красочность и декоративность | Картина-хроника, репортаж, картина-баллада, поэма → |
---|