Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Красочность и декоративность

Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство

Нельзя обойти и молдавскую живопись, которая всегда отличается яркой, бьющей через край красочностью. Характерны для нее и народно фольклорные мотивы. Михаил Греку - один из интересных и оригинальных художников республики. Работы мастера всегда вызывают большой интерес и различные оценки искусствоведов. Живописец отошел от фольклорности, традиционной праздничности, свойственных ему ранее, и углубился в поиски ассоциативно-метафорического языка живописи.

Зачастую автор рядом с полотнами помещает стихотворение, написанное специально для картины по заказу художника поэтом-единомышленником. Пейзаж «Скалы Гурзуфа» - один из последних мотивов-размышлений. Изображение здесь - лишь повод, намек на большую тему. Мотив почти сказочный, космический: это как бы плывущий в бесконечном пространстве айсберг, своеобразная модель мировидения. Скалы теряют земные координаты, становятся «движущимися» и передают планетарное ощущение пространства.
Красочность и декоративность отличают также и живопись азербайджанских художников. Таир Нариманбеков очень свободно варьирует тему человека и мира. Картина «В Талышинских горах» характеризуется именно нераздельной слитностью человека и природы. Рождается красочный мир грез, воспоминаний о детстве. В розово-голубом цвете декоративного узорочья угадываются контуры гор, щедрый мир, где люди, как и горы, велики, а цветы, долины одухотворены человеческим присутствием.
И если у Нариманбекова утверждается неподвижность, весомость, планетарная тяжесть человеческого мира, вечного и незыблемого, как вековые горы, то Рзакулиев, наоборот, обращается к мотиву становления, переустройства мира. «Баку революционный в деревне» - произведение, где метафора является основным стержнем поэтики живописной композиции. Метафоричен даже фон картинного действа: домишки как бы столпились вокруг глашатая революции, даже горизонт прогнулся дугой и стал соучастником события. Это мотив универсальной чувствительности природы (как «дикой», невозделанной, так и природы, встроенной человеком в горы и долины), мотив подвижности природы, сопричастной устремлениям человека.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Эволюция художественных форм

Авторы капитального труда по истории европейского искусствознания…

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Целостность искусства

Творцом считался этот «Ты», который уже обожествлялся и, будучи очень…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…