Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Красочность и декоративность

Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство

Нельзя обойти и молдавскую живопись, которая всегда отличается яркой, бьющей через край красочностью. Характерны для нее и народно фольклорные мотивы. Михаил Греку - один из интересных и оригинальных художников республики. Работы мастера всегда вызывают большой интерес и различные оценки искусствоведов. Живописец отошел от фольклорности, традиционной праздничности, свойственных ему ранее, и углубился в поиски ассоциативно-метафорического языка живописи.

Зачастую автор рядом с полотнами помещает стихотворение, написанное специально для картины по заказу художника поэтом-единомышленником. Пейзаж «Скалы Гурзуфа» - один из последних мотивов-размышлений. Изображение здесь - лишь повод, намек на большую тему. Мотив почти сказочный, космический: это как бы плывущий в бесконечном пространстве айсберг, своеобразная модель мировидения. Скалы теряют земные координаты, становятся «движущимися» и передают планетарное ощущение пространства.
Красочность и декоративность отличают также и живопись азербайджанских художников. Таир Нариманбеков очень свободно варьирует тему человека и мира. Картина «В Талышинских горах» характеризуется именно нераздельной слитностью человека и природы. Рождается красочный мир грез, воспоминаний о детстве. В розово-голубом цвете декоративного узорочья угадываются контуры гор, щедрый мир, где люди, как и горы, велики, а цветы, долины одухотворены человеческим присутствием.
И если у Нариманбекова утверждается неподвижность, весомость, планетарная тяжесть человеческого мира, вечного и незыблемого, как вековые горы, то Рзакулиев, наоборот, обращается к мотиву становления, переустройства мира. «Баку революционный в деревне» - произведение, где метафора является основным стержнем поэтики живописной композиции. Метафоричен даже фон картинного действа: домишки как бы столпились вокруг глашатая революции, даже горизонт прогнулся дугой и стал соучастником события. Это мотив универсальной чувствительности природы (как «дикой», невозделанной, так и природы, встроенной человеком в горы и долины), мотив подвижности природы, сопричастной устремлениям человека.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Разграничение этапов

Подобный путь проделывают как отдельные естественные, так и…

Методы анализа конкретных фактов

Это не означает, что в исследованиях искусства потеряли всякое…

Тенденция к строгой упорядоченности текста

Важно, что эти две тенденции, два механизма художественного монтажа…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…