Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Лепка мизансцены

Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство

Конечно, городская площадь чересчур велика для сцены, но ее «уменьшает» огромный рождественский костер. Кроме того, автор фильма засыпает площадь снегом и «прорезает» узкие проходы в его полутораметровой шапке. Режиссер готовит место для театральной игры, ведь Феллини затеял очень сложное представление - лепить мизансцены памяти. Здесь все должно обрести упругую скульптурность, стать памятником детства. Режиссер великолепно справляется с этой задачей.

Лепка мизансцены не только скульптурна, пластична, но и по-своему музыкальна. Вспомните выпуклые «барельефы» учителей на кафедре, они несут в себе индивидуальную ритмику, жест, позу, музыкальную интонацию. А как скульптурно подана сцена с автомобильными гонками! Зрители улицы как бы прямо сливаются с ее архитектурными сооружениями. Даже сценка «зрители на балконе» - это уже группа скульптур в архитектуре. Ведь в памяти люди остаются на балконах навечно, как и архитектура. Безмерность образа достигается пластической все доступностью мечты. Все-все, что лишь только может придумать детское воображение, застывает на сцене экрана как мизансцена.
Режиссер как бы говорит, что есть два способа жить в городе: когда город - дом, а интерьеры города - обжитое пространство твоего дома, и, наоборот, когда улицы города прокладывают асфальт прямо к твоей кровати. Это значит, у тебя нет дома. Город выталкивает человека на улицу. Эти два противоположных чувства города остро соединены в кинофильме. Город - дом, так как в нем прошло детство, все закоулки измерены детскими шагами, миром прошлого, и город - чужой, каменный, вечный, все родные уже покинули его, ты же в нем тоже не вечен. Мотивы философские, замешанные на любви к людям.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Заслуги Плеханова

Одним из следствий такого преувеличения явилось растворение…

Формы проявления массовой художественной инициативы

Фольклор, как народная мудрость, конституируется по признаку прямой…

Свобода утверждения личностного

Свобода утверждения личностного, индивидуально-пристрастного всегда…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…