Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство
Конечно, городская площадь чересчур велика для сцены, но ее «уменьшает» огромный рождественский костер. Кроме того, автор фильма засыпает площадь снегом и «прорезает» узкие проходы в его полутораметровой шапке. Режиссер готовит место для театральной игры, ведь Феллини затеял очень сложное представление - лепить мизансцены памяти. Здесь все должно обрести упругую скульптурность, стать памятником детства. Режиссер великолепно справляется с этой задачей.
Лепка мизансцены не только скульптурна, пластична, но и по-своему музыкальна. Вспомните выпуклые «барельефы» учителей на кафедре, они несут в себе индивидуальную ритмику, жест, позу, музыкальную интонацию. А как скульптурно подана сцена с автомобильными гонками! Зрители улицы как бы прямо сливаются с ее архитектурными сооружениями. Даже сценка «зрители на балконе» - это уже группа скульптур в архитектуре. Ведь в памяти люди остаются на балконах навечно, как и архитектура. Безмерность образа достигается пластической все доступностью мечты. Все-все, что лишь только может придумать детское воображение, застывает на сцене экрана как мизансцена.
Режиссер как бы говорит, что есть два способа жить в городе: когда город - дом, а интерьеры города - обжитое пространство твоего дома, и, наоборот, когда улицы города прокладывают асфальт прямо к твоей кровати. Это значит, у тебя нет дома. Город выталкивает человека на улицу. Эти два противоположных чувства города остро соединены в кинофильме. Город - дом, так как в нем прошло детство, все закоулки измерены детскими шагами, миром прошлого, и город - чужой, каменный, вечный, все родные уже покинули его, ты же в нем тоже не вечен. Мотивы философские, замешанные на любви к людям.
← Образы фильма | Театр Станиславского → |
---|