Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Лепка мизансцены

Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство

Конечно, городская площадь чересчур велика для сцены, но ее «уменьшает» огромный рождественский костер. Кроме того, автор фильма засыпает площадь снегом и «прорезает» узкие проходы в его полутораметровой шапке. Режиссер готовит место для театральной игры, ведь Феллини затеял очень сложное представление - лепить мизансцены памяти. Здесь все должно обрести упругую скульптурность, стать памятником детства. Режиссер великолепно справляется с этой задачей.

Лепка мизансцены не только скульптурна, пластична, но и по-своему музыкальна. Вспомните выпуклые «барельефы» учителей на кафедре, они несут в себе индивидуальную ритмику, жест, позу, музыкальную интонацию. А как скульптурно подана сцена с автомобильными гонками! Зрители улицы как бы прямо сливаются с ее архитектурными сооружениями. Даже сценка «зрители на балконе» - это уже группа скульптур в архитектуре. Ведь в памяти люди остаются на балконах навечно, как и архитектура. Безмерность образа достигается пластической все доступностью мечты. Все-все, что лишь только может придумать детское воображение, застывает на сцене экрана как мизансцена.
Режиссер как бы говорит, что есть два способа жить в городе: когда город - дом, а интерьеры города - обжитое пространство твоего дома, и, наоборот, когда улицы города прокладывают асфальт прямо к твоей кровати. Это значит, у тебя нет дома. Город выталкивает человека на улицу. Эти два противоположных чувства города остро соединены в кинофильме. Город - дом, так как в нем прошло детство, все закоулки измерены детскими шагами, миром прошлого, и город - чужой, каменный, вечный, все родные уже покинули его, ты же в нем тоже не вечен. Мотивы философские, замешанные на любви к людям.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эпос и роман

Ее эстетико-культурный смысл убедительно раскрыл М. М. Бахтин в…

Проблема понимания

Так или иначе приходится признать, что структура современного…

Искусство монтажа

И, наоборот, такая театральная система, как японский театр Но,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…