Автор: Ольга Свиридова | Категория: Искусство
Именно человекосозидательная суть театра стала у Станиславского отправным пунктом его театральной системы. Театр Станиславского, как известно, строится на психологической аранжировке персонажей - героев драмы. Психологичность роли - не субъективное «чувствование», а реалистический метод отражения жизни на сцене. Метод чувственной достоверности строится на основе «физических действий», когда актер не играет, а действует, и переживание как бы учится у движения. Станиславский опирается на традицию, идущую от учения Сеченова, убедительно доказавшего, что весь комплекс переживаний человека базируется на переживании движения.
Другой режиссер, В. Мейерхольд, увидел человекосозидание несколько с другой стороны, главное в его системе концентрированность образов до степени маски. Ведь всякий тип - это представитель всеобщности, результат взаимного общения зрителя и художника. Но так или иначе театр развивался в атмосфере истинной публичности.
О феномене публичности стоит поговорить специально. Он сродни общению на многолюдных площадях. Два фактора являются здесь определяющими - наличие оратора, «глашатая» истины, и присутствие аудитории. Причем аудитория эта специфическая, всех участников можно охватить взглядом, а потому и увидеть взгляд другого, ответить на него. Аудитория общения - площадь, форум.
Однако лучше всего о публичности театра свидетельствует. кинематограф. Здесь публичность общения как бы возводится в степень, умножается зрелищностью экранного действа кино. Небольшой анализ известного фильма Федерико Феллини «Амаркорд» поможет нам в этом.
«Амаркорд» - это сладостно-грустное впечатление детства. Фильм построен как поток мизансцен-воспоминаний. Режиссер помещает сцену своего спектакля прямо на улицы города.
← Лепка мизансцены | Профессионализация в театре → |
---|