Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Масштабы измерений образа

Автор: Елена Салтыкова | Категория: Искусство

A. Фадеева, уже упомянутые фильмы А. Довженко, такие монументальные кинополотна С. Эйзенштейна, как «Броненосец .«Потемкин», «Александр Невский»,- произведения с явно выраженным пропагандистским началом, А как не вспомнить ставшее хрестоматийным для нынешнего школьника «Как закалялась сталь» Н. Островского, произведение героически-романтичное, где каждая страница пропитана страстью могучих дел, пафосом строительства нового мира, бескомпромиссной борьбы против всего, что мешало строить социализм.

У истоков же такого романтического видения стоят грандиозные фигуры М. Горького и B. Маяковского.
Сказано так, как сказал бы наш современник. Масштабы измерений образа не изменились, а лишь наполнились опытом созидательного труда, опытом времени.
Именно В. Маяковский, художник по образованию, в разных сферах творчества утверждал огромные возможности синтеза искусств как средства коммунистической пропаганды.
Он сам делал иллюстрации к агитационным листовкам, выступал как чтец своих стихов и как литературный критик, писал киносценарии, пьесы для театра, рисовал плакаты «Окон РОСТА», он же был и первым театральным художником «Мистерии-буфф».
Активно включенное в политическую борьбу миров, социалистическое искусство выполняет высокую гражданскую миссию - представляет идеалы советского человека на арене борьбы за умы и чувства людей планеты. Произведениям советских мастеров часто свойственна открытая публицистичность, идеологическая заостренность образов. Так, графические серии, посвященные событиям в горячих точках планеты, почти всегда носят характер явно выраженной репортажности. И в искусстве, и в публицистике много общего, которое выражается в причастности пропагандистской деятельности исконной публичности.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Проблема методологического конструирования фольклористики

Ее успешное решение обеспечило бы фольклористам выход на новые…

Взаимопереход рационального и нерационального

Возделывая и непрерывно расширяя сферу рационального, человечество…

Коммуникативная специфика фольклора

Коммуникативная специфика фольклора отражает особенности…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…