Автор: Елена Салтыкова | Категория: Искусство
A. Фадеева, уже упомянутые фильмы А. Довженко, такие монументальные кинополотна С. Эйзенштейна, как «Броненосец .«Потемкин», «Александр Невский»,- произведения с явно выраженным пропагандистским началом, А как не вспомнить ставшее хрестоматийным для нынешнего школьника «Как закалялась сталь» Н. Островского, произведение героически-романтичное, где каждая страница пропитана страстью могучих дел, пафосом строительства нового мира, бескомпромиссной борьбы против всего, что мешало строить социализм.
У истоков же такого романтического видения стоят грандиозные фигуры М. Горького и B. Маяковского.
Сказано так, как сказал бы наш современник. Масштабы измерений образа не изменились, а лишь наполнились опытом созидательного труда, опытом времени.
Именно В. Маяковский, художник по образованию, в разных сферах творчества утверждал огромные возможности синтеза искусств как средства коммунистической пропаганды.
Он сам делал иллюстрации к агитационным листовкам, выступал как чтец своих стихов и как литературный критик, писал киносценарии, пьесы для театра, рисовал плакаты «Окон РОСТА», он же был и первым театральным художником «Мистерии-буфф».
Активно включенное в политическую борьбу миров, социалистическое искусство выполняет высокую гражданскую миссию - представляет идеалы советского человека на арене борьбы за умы и чувства людей планеты. Произведениям советских мастеров часто свойственна открытая публицистичность, идеологическая заостренность образов. Так, графические серии, посвященные событиям в горячих точках планеты, почти всегда носят характер явно выраженной репортажности. И в искусстве, и в публицистике много общего, которое выражается в причастности пропагандистской деятельности исконной публичности.
← Поле деятельности пропагандиста | Боевая идеологическая направленность → |
---|