Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…
Ph-метры такого качества как тут - мечта многих.

Масштабы измерений образа

Автор: Елена Салтыкова | Категория: Искусство

A. Фадеева, уже упомянутые фильмы А. Довженко, такие монументальные кинополотна С. Эйзенштейна, как «Броненосец .«Потемкин», «Александр Невский»,- произведения с явно выраженным пропагандистским началом, А как не вспомнить ставшее хрестоматийным для нынешнего школьника «Как закалялась сталь» Н. Островского, произведение героически-романтичное, где каждая страница пропитана страстью могучих дел, пафосом строительства нового мира, бескомпромиссной борьбы против всего, что мешало строить социализм.

У истоков же такого романтического видения стоят грандиозные фигуры М. Горького и B. Маяковского.
Сказано так, как сказал бы наш современник. Масштабы измерений образа не изменились, а лишь наполнились опытом созидательного труда, опытом времени.
Именно В. Маяковский, художник по образованию, в разных сферах творчества утверждал огромные возможности синтеза искусств как средства коммунистической пропаганды.
Он сам делал иллюстрации к агитационным листовкам, выступал как чтец своих стихов и как литературный критик, писал киносценарии, пьесы для театра, рисовал плакаты «Окон РОСТА», он же был и первым театральным художником «Мистерии-буфф».
Активно включенное в политическую борьбу миров, социалистическое искусство выполняет высокую гражданскую миссию - представляет идеалы советского человека на арене борьбы за умы и чувства людей планеты. Произведениям советских мастеров часто свойственна открытая публицистичность, идеологическая заостренность образов. Так, графические серии, посвященные событиям в горячих точках планеты, почти всегда носят характер явно выраженной репортажности. И в искусстве, и в публицистике много общего, которое выражается в причастности пропагандистской деятельности исконной публичности.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Связь культуры с деятельностью

Так же и в продуктах духовного производства: к культуре относится не…

Дискредитация культуротворческих возможностей

Дискредитация культуротворческих возможностей науки и техники…

Эстетическая избирательность фольклора

Эстетика фольклорного изображения действительности в целом ряде…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…