Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Масштабы измерений образа

Автор: Елена Салтыкова | Категория: Искусство

A. Фадеева, уже упомянутые фильмы А. Довженко, такие монументальные кинополотна С. Эйзенштейна, как «Броненосец .«Потемкин», «Александр Невский»,- произведения с явно выраженным пропагандистским началом, А как не вспомнить ставшее хрестоматийным для нынешнего школьника «Как закалялась сталь» Н. Островского, произведение героически-романтичное, где каждая страница пропитана страстью могучих дел, пафосом строительства нового мира, бескомпромиссной борьбы против всего, что мешало строить социализм.

У истоков же такого романтического видения стоят грандиозные фигуры М. Горького и B. Маяковского.
Сказано так, как сказал бы наш современник. Масштабы измерений образа не изменились, а лишь наполнились опытом созидательного труда, опытом времени.
Именно В. Маяковский, художник по образованию, в разных сферах творчества утверждал огромные возможности синтеза искусств как средства коммунистической пропаганды.
Он сам делал иллюстрации к агитационным листовкам, выступал как чтец своих стихов и как литературный критик, писал киносценарии, пьесы для театра, рисовал плакаты «Окон РОСТА», он же был и первым театральным художником «Мистерии-буфф».
Активно включенное в политическую борьбу миров, социалистическое искусство выполняет высокую гражданскую миссию - представляет идеалы советского человека на арене борьбы за умы и чувства людей планеты. Произведениям советских мастеров часто свойственна открытая публицистичность, идеологическая заостренность образов. Так, графические серии, посвященные событиям в горячих точках планеты, почти всегда носят характер явно выраженной репортажности. И в искусстве, и в публицистике много общего, которое выражается в причастности пропагандистской деятельности исконной публичности.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Сознание или иной взгляд на жизнь

Тщательное наблюдение обнаружило гораздо более глубокое, нежели…

Эстетическая избирательность фольклора

Эстетика фольклорного изображения действительности в целом ряде…

Психологический подход

Но, в сущности, оба взгляда на фольклор односторонни и потому…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…