Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Пропагандистская деятельность искусства социалистического общества

Автор: Елена Салтыкова | Категория: Искусство

Идеология занимает большое место в борьбе за чувства и умы людей. Не случайно буржуазные теоретики огромное внимание уделяют именно идеологии. Кризис буржуазного сознания привел к тому, что империализм постоянно нуждается в обновлении апологетических теорий капиталистического общества, облекая их в одежды не иначе как «глобальных», «вселенских», «планетарных» систем ценностей.

Потребность в социальном мифотворчестве, которое оправдывало бы социальное неравенство людей в капиталистическом обществе, сказалась и на самом понимании идеологии как новой мифологии. Именно миф с его привлекательной символикой и эмблематикой оказывается наиболее действенным, чтобы отвлекать массы от социальной борьбы. Такие течения, как хиппи, Иисус-революционеры, - порождение модного мифотворчества.
Обращаясь к политической борьбе, искусство может служить также и непосредственным идеологическим оружием. Рассмотрим, например, фреску Давида Сикейроса «Расправа с железнодорожными рабочими» в театре «Хорхе негрете», Мехико. На переднем плане изображены двое рабочих с красными знаменами, а у самого края стенописи, снизу, как на подиуме, застыла жертвой полицейской расправы мать. Содержание работы явно наполнено политическим смыслом. Пропагандистский потенциал нацелен на раскрытие борьбы мексиканских железнодорожников за свои права. Рассматривая панно, зрители могут увидеть выражения лиц рабочих, перевязанные белыми бинтами раны. Но фреска - не музейная экспозиция, а открытое пропагандистское выступление. Движения фигур рабочих направлены на зрителя, фигуры буквально срываются со стены в каком-то космическом вихре красных знамен, заполняют пространство интерьера здания. Эстетический потенциал фрески действительно грандиозен. Зритель вовлекается в вихрь демонстрации стремительно, рождается ощущение, будто в руки к нему попадает знамя.
Мы, конечно, рассматриваем работу Сикейроса с классовых позиций. Если бы ее увидел буржуа, то увидел себя не со знаменем в руках, а в каске и с оружием в образе полицейского.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Описание, анализ, эксперимент

Не менее важным является определение методологического статуса…

Проблема понимания

Так или иначе приходится признать, что структура современного…

Автономность художественного произведения

Классическая эстетика, провозгласившая автономность художественного…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…