Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Пропагандистское влияние

Автор: Елена Салтыкова | Категория: Искусство

Пропагандистское влияние всегда начинается с идеала, пусть он и не лежит на поверхности, не выявлен специально. Налицо двусторонняя зависимость: пропагандистская деятельность начинается с идеала, а всяческое выдвижение идеала, использование его как образца выступает уже актом пропаганды. В итоге получается такая закономерность: художник не может не быть пропагандистом, как и пропагандист в искусстве не может не быть художником.

Итак, пропагандистская деятельность искусства характеризуется условиями повсеместной «услышанности», незамедлительного отклика, не безучастности к содержанию пропаганды. Не безучастность - это есть сложнейшая гамма чувств, мыслей, настроения. Распространение идей, идеалов, смыслов вызывает не простое их потребление или использование, а активное приятие или неприятие. Другими словами, такую позицию «ответчика», когда сам ответ по своему гражданскому статусу фактически равен поступку, выражающемуся или прямо в практическом действии, или в принятии решения, выработке ценностной ориентации, определенной системы мировоззрения.
Пропагандистская деятельность искусства социалистического общества неминуемо вовлекает его в идеологическую борьбу двух противоположных систем мировоззрения, распространяет коммунистические идеалы, отстаивает и утверждает гуманистические ценности. Однако, чтобы быть пропагандистом, недостаточно быть идейно убежденным борцом, освоить художественный потенциал культуры, научиться видеть и понимать произведения искусства. Не менее важно освоить и приемы мастерства пропаганды, научиться доносить свои стремления и мечты до зрителя или слушателя. Донесение отнюдь не сводится к умению изображать, лепить или строить. Это умение бороться искусством, выражать революционный дух своего класса. Художник становится непосредственным участником идеологического противоборства. Поэтому пропагандистская деятельность искусства и рассматривается обычно как составная часть идеологической работы.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эстетический гедонизм

Достижение этой гуманистической задачи, однако, часто весьма трудно и…

Образ личности

Образ личности - лик идеала, который не просто «сходит» со страниц…

Субстанциальные цели культуры

Здесь мы подошли к поставленному выше вопросу о субстанциальном ядре…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…