Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Пропагандистское влияние

Автор: Елена Салтыкова | Категория: Искусство

Пропагандистское влияние всегда начинается с идеала, пусть он и не лежит на поверхности, не выявлен специально. Налицо двусторонняя зависимость: пропагандистская деятельность начинается с идеала, а всяческое выдвижение идеала, использование его как образца выступает уже актом пропаганды. В итоге получается такая закономерность: художник не может не быть пропагандистом, как и пропагандист в искусстве не может не быть художником.

Итак, пропагандистская деятельность искусства характеризуется условиями повсеместной «услышанности», незамедлительного отклика, не безучастности к содержанию пропаганды. Не безучастность - это есть сложнейшая гамма чувств, мыслей, настроения. Распространение идей, идеалов, смыслов вызывает не простое их потребление или использование, а активное приятие или неприятие. Другими словами, такую позицию «ответчика», когда сам ответ по своему гражданскому статусу фактически равен поступку, выражающемуся или прямо в практическом действии, или в принятии решения, выработке ценностной ориентации, определенной системы мировоззрения.
Пропагандистская деятельность искусства социалистического общества неминуемо вовлекает его в идеологическую борьбу двух противоположных систем мировоззрения, распространяет коммунистические идеалы, отстаивает и утверждает гуманистические ценности. Однако, чтобы быть пропагандистом, недостаточно быть идейно убежденным борцом, освоить художественный потенциал культуры, научиться видеть и понимать произведения искусства. Не менее важно освоить и приемы мастерства пропаганды, научиться доносить свои стремления и мечты до зрителя или слушателя. Донесение отнюдь не сводится к умению изображать, лепить или строить. Это умение бороться искусством, выражать революционный дух своего класса. Художник становится непосредственным участником идеологического противоборства. Поэтому пропагандистская деятельность искусства и рассматривается обычно как составная часть идеологической работы.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Анализ процессов опредмечивания человека в создаваемом им предметном мире

Критикуя недостаточную обоснованность ряда концепций, он решает…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Поэтика и эстетика искусства

Понятно поэтому, что Мориц, например, выбирает в качестве исходного…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…