Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Диалектика взаимосвязи видов искусств

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Диалектика взаимосвязи видов искусств состоит в том, что любое искусство (архитектура, музыка, кино) в своем развитии как бы возвращается к своему началу, к той системе видов искусства, из которой оно родилось (в примере с кинематографом это достаточно легко обнаружить), заново переосмысливает это начало и идет дальше. Диалектичность взаимодействия обнаруживается и в том, что и сама совокупность искусств тоже отражает в себе новый вид, обогащается его достижениями (то есть развивается и начало), а затем вновь на очередном витке спирали отражается в виде искусства, который делается от этого все богаче и богаче.

Этой же диалектике подвергнуты и межвидовые взаимодействия искусств. Сама же повторяемость в развитии искусства реализуется как движение в художественной ткани образа основного мировоззренческого отношения «человек - мир» или более конкретно - «Я - другой», «Я - человечество». В итоге искусство (и его отдельные виды) обретает свое лицо в силу того, что становится отражением именно этого отношения. Любой атом искусства уже способен воплотить в себе весь мир, Универсум и объять его собой.
Конечно, в пределах этой работы невозможно достаточно широко развернуть палитру видов искусств, подробно описать саму технологию их взаимодействия, дифференциации и синтеза. Во избежание «инвентарного» подхода к искусству основной упор сделан на мировоззренческой сущности искусства. Она и является ключевой для ансамблевого единства художественной культуры.
Поговорим теперь о средствах реализации эстетического идеала художником. Рассмотрим это в плане взаимодействия искусства и публицистики.
Взаимодействие начинается уже со стадии замысла. Когда еще даже нет предполагаемого решения, нет никакой композиции произведения, художник уже связывает свое намерение выразить что-либо с миром, связывает как публицист в самом широком толковании этого слова. Замысел предается гласности, публичности, пусть хотя бы в душе, внутри себя, но он уже говорится на родном языке, произносится с площади.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Картины Рембрандта

В следующий приезд я снова поспешил в музей. Рембрандт-неудержимо…

Жанр литературного развития XIX века

Характерная в этом отношении для литературного развития XIX в. черта…

Советские исследователи

Разумеется, все советские исследователи отвергают натуралистические и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…