Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Диалектика взаимосвязи видов искусств

Автор: Евгения Кныш | Категория: Искусство

Диалектика взаимосвязи видов искусств состоит в том, что любое искусство (архитектура, музыка, кино) в своем развитии как бы возвращается к своему началу, к той системе видов искусства, из которой оно родилось (в примере с кинематографом это достаточно легко обнаружить), заново переосмысливает это начало и идет дальше. Диалектичность взаимодействия обнаруживается и в том, что и сама совокупность искусств тоже отражает в себе новый вид, обогащается его достижениями (то есть развивается и начало), а затем вновь на очередном витке спирали отражается в виде искусства, который делается от этого все богаче и богаче.

Этой же диалектике подвергнуты и межвидовые взаимодействия искусств. Сама же повторяемость в развитии искусства реализуется как движение в художественной ткани образа основного мировоззренческого отношения «человек - мир» или более конкретно - «Я - другой», «Я - человечество». В итоге искусство (и его отдельные виды) обретает свое лицо в силу того, что становится отражением именно этого отношения. Любой атом искусства уже способен воплотить в себе весь мир, Универсум и объять его собой.
Конечно, в пределах этой работы невозможно достаточно широко развернуть палитру видов искусств, подробно описать саму технологию их взаимодействия, дифференциации и синтеза. Во избежание «инвентарного» подхода к искусству основной упор сделан на мировоззренческой сущности искусства. Она и является ключевой для ансамблевого единства художественной культуры.
Поговорим теперь о средствах реализации эстетического идеала художником. Рассмотрим это в плане взаимодействия искусства и публицистики.
Взаимодействие начинается уже со стадии замысла. Когда еще даже нет предполагаемого решения, нет никакой композиции произведения, художник уже связывает свое намерение выразить что-либо с миром, связывает как публицист в самом широком толковании этого слова. Замысел предается гласности, публичности, пусть хотя бы в душе, внутри себя, но он уже говорится на родном языке, произносится с площади.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Формы проявления массовой художественной инициативы

Фольклор, как народная мудрость, конституируется по признаку прямой…

Заслуги Плеханова

Одним из следствий такого преувеличения явилось растворение…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…