Автор: Николай Афсеньев | Категория: Культура
Как долго нам предстоит довольствоваться комбинированием методов других наук - смежных и не очень смежных - искусствознания, социологии, психологии и т. д.? Если быть до конца последовательным, в этом, собственно говоря, и кроется главная проблема становления фольклористики, своеобразно выступающая в размышлениях о комплексном методе исследования фольклора.
А что если решение этой проблемы лежит не в плане поисков совершенно особого, сугубо фольклористического метода и отвергания всех методов, пришедших из других наук? Если специфика фольклористики диктует необходимость сочетания всех этих методов, согласования их в некоторой системе? Что если комплексный метод и есть комплекс методов? Тогда остается согласовать эти методы между собой. Вопрос заключается в том, как это сделать на практике.
К сожалению, в фольклористике ситуация существенно осложняется тем, что ее объект может и должен быть трактован одновременно и как искусство и как жизнь. И как художественный быт он насквозь парадоксален. Две диаметрально противоположные точки зрения на него - как на внутри ситуативное искусство и как на художественно организованную жизнь - не так-то легко примирить, хотя кому-то это может представиться несложным (достаточно, мол, допустить возможность одновременно двух взглядов на фольклор).
← Психологический подход | Специфика фольклора → |
---|