Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Художник-коммунист

Автор: Елена Салтыкова | Категория: Искусство

Для всех зрителей есть место, все возможные варианты выбора себя изображены на фреске. Зритель поставлен в ситуацию решительного, бескомпромиссного выбора-поступка. Художник-коммунист, пламенный пропагандист Давид Сикейрос использует искусство для донесения своих идей. Что же в описанной работе является, так сказать, носителем пропаганды? Изображение, образ, идея, воплощенные в живописи на стене здания?

Как ни парадоксально, на поверку выходит, что носителем пропаганды выступает зритель. И это стало возможным по законам художественного универсализма. Конечно, носителем информации является изображение, но оно так входит в реальную жизнь, что зритель, заражаясь пропагандистским влиянием художника, становится как бы продолжателем его дела. Отождествление (идентификация) изображения и зрителя лежит в основе художественно-пропагандистской деятельности. Если присмотреться к работам Сикейроса внимательнее, то легко заметить, что идентификация здесь как бы спланирована, умело организована. Изображения политически достоверны, остро характерны. Образы, созданные художником, служат посредником, звеном идентификации, а носителем пропагандистского влияния выступает уже зритель. Нет более эффективной пропаганды.
Пишущий, говорящий или рисующий всегда доносит (пропагандирует) свои идеалы пристрастно, важно лишь определить акценты, выявить самого носителя пропагандистской деятельности. Таковым может выступать и изображение, и образ, и само мироощущение пропагандиста. В таком же предельном случае, как у Сикейроса, носителем пропагандистского влияния выступает сам зритель.
Коммунистическая пропаганда опирается на принципы партийности и народности искусства, сформулированные еще в Ленинском плане монументальной пропаганды, который был задуман как широкое наступление на фронте культуры. Обсуждая с А. Луначарским программу культурной революции, Владимир Ильич отметил, что мысли Т. Кампанеллы о городе, стены которого были бы покрыты фресками, иллюстрирующими передовые идеи своего времени, далеко не наивны.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Творчество Л. Н. Толстого

Но философия марксизма дает, разумеется, основания для более широкого…

Романтизм и культура

Рационализация жизни, подчинение ее усредненно-трезвому разуму,…

Субстанциальные цели культуры

Здесь мы подошли к поставленному выше вопросу о субстанциальном ядре…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…