Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Художник-коммунист

Автор: Елена Салтыкова | Категория: Искусство

Для всех зрителей есть место, все возможные варианты выбора себя изображены на фреске. Зритель поставлен в ситуацию решительного, бескомпромиссного выбора-поступка. Художник-коммунист, пламенный пропагандист Давид Сикейрос использует искусство для донесения своих идей. Что же в описанной работе является, так сказать, носителем пропаганды? Изображение, образ, идея, воплощенные в живописи на стене здания?

Как ни парадоксально, на поверку выходит, что носителем пропаганды выступает зритель. И это стало возможным по законам художественного универсализма. Конечно, носителем информации является изображение, но оно так входит в реальную жизнь, что зритель, заражаясь пропагандистским влиянием художника, становится как бы продолжателем его дела. Отождествление (идентификация) изображения и зрителя лежит в основе художественно-пропагандистской деятельности. Если присмотреться к работам Сикейроса внимательнее, то легко заметить, что идентификация здесь как бы спланирована, умело организована. Изображения политически достоверны, остро характерны. Образы, созданные художником, служат посредником, звеном идентификации, а носителем пропагандистского влияния выступает уже зритель. Нет более эффективной пропаганды.
Пишущий, говорящий или рисующий всегда доносит (пропагандирует) свои идеалы пристрастно, важно лишь определить акценты, выявить самого носителя пропагандистской деятельности. Таковым может выступать и изображение, и образ, и само мироощущение пропагандиста. В таком же предельном случае, как у Сикейроса, носителем пропагандистского влияния выступает сам зритель.
Коммунистическая пропаганда опирается на принципы партийности и народности искусства, сформулированные еще в Ленинском плане монументальной пропаганды, который был задуман как широкое наступление на фронте культуры. Обсуждая с А. Луначарским программу культурной революции, Владимир Ильич отметил, что мысли Т. Кампанеллы о городе, стены которого были бы покрыты фресками, иллюстрирующими передовые идеи своего времени, далеко не наивны.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Переломные моменты в жизни общества

По мере эволюции народной жизни и культуры оно расширялось,…

Методологические проблемы фольклористики

Вместе с тем в отличие от других форм духовной культуры задача…

Социальная система

Ведь художественная культура должна постоянно не только отвечать…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…