Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…
Тут Вы найдете лучшую услугу на продукцию проволока сварочная цена.

Безжалостный реализм

Автор: Елена Салтыкова | Категория: Искусство

Сочетание публицистических и художественных мотивов рождает мысль, побуждает к действию. Взволнованный стиль повествования как бы отрицается иронией, и такое отрицание еще ярче очерчивает реальность. Панорамы жизни так и видятся читателю политыми кровью и потом. Как видно, мы опять обнаружили диалектику художественной мысли.

Безжалостный реализм, публицистический памфлет, эстетический манифест, моральная проповедь, комедия, поэма, драма - все художественные формы отражения реальности смешались в универсальности изображения человеческой судьбы и человеческих дорог жизни. Пример особенно наглядно показывает, как публицистическое генерируется художественным и, наоборот, как искусство поднимается до высот подлинной публичности, политичности и гражданской активности. Познание и эстетическая оценка реальности осуществляются бытийно, публичной жизнью поэта в истине, как гражданский подвиг.
В художественном мире Т. Шевченко и А. Довженко каждый герой - режиссер своей судьбы, он находится в центре мира, от него тянутся все нити духовной архитектуры образа. Формирование же этой архитектуры художник поручает зрителю - соучастнику мыслей, чувств и поступков.
Современное искусство - сложнейший участок идеологической борьбы двух мировоззрений. В настоящее время роль социалистического искусства как пропагандиста коммунистических идеалов все более и более возрастает. «Изворотливости и беспринципности буржуазных пропагандистов,- отмечалось на XXVII съезде КПСС,- должны быть противопоставлены высокий профессионализм наших идеологических работников, мораль социалистического общества, его культура, открытость информации, смелый и творческий характер нашей пропаганды. Нужна наступательность - ив том, что касается разоблачения идеологических диверсий, и в доведении правдивой информации о реальных достижениях социализма, социалистическом образе жизни». В чем же секрет пропагандистского влияния искусства?

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Послереволюционное развитие искусствознания

Послереволюционное развитие искусствознания проходило под знаком…

Предметы культуры и индивиды

В предметах культуры представлена не любая социальная (вне…

Ориентация на художественное произведение

Новым и программным было выделение прекрасного и художественного из…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…