Автор: Елена Салтыкова | Категория: Искусство
Сочетание публицистических и художественных мотивов рождает мысль, побуждает к действию. Взволнованный стиль повествования как бы отрицается иронией, и такое отрицание еще ярче очерчивает реальность. Панорамы жизни так и видятся читателю политыми кровью и потом. Как видно, мы опять обнаружили диалектику художественной мысли.
Безжалостный реализм, публицистический памфлет, эстетический манифест, моральная проповедь, комедия, поэма, драма - все художественные формы отражения реальности смешались в универсальности изображения человеческой судьбы и человеческих дорог жизни. Пример особенно наглядно показывает, как публицистическое генерируется художественным и, наоборот, как искусство поднимается до высот подлинной публичности, политичности и гражданской активности. Познание и эстетическая оценка реальности осуществляются бытийно, публичной жизнью поэта в истине, как гражданский подвиг.
В художественном мире Т. Шевченко и А. Довженко каждый герой - режиссер своей судьбы, он находится в центре мира, от него тянутся все нити духовной архитектуры образа. Формирование же этой архитектуры художник поручает зрителю - соучастнику мыслей, чувств и поступков.
Современное искусство - сложнейший участок идеологической борьбы двух мировоззрений. В настоящее время роль социалистического искусства как пропагандиста коммунистических идеалов все более и более возрастает. «Изворотливости и беспринципности буржуазных пропагандистов,- отмечалось на XXVII съезде КПСС,- должны быть противопоставлены высокий профессионализм наших идеологических работников, мораль социалистического общества, его культура, открытость информации, смелый и творческий характер нашей пропаганды. Нужна наступательность - ив том, что касается разоблачения идеологических диверсий, и в доведении правдивой информации о реальных достижениях социализма, социалистическом образе жизни». В чем же секрет пропагандистского влияния искусства?
← Искусство - пропагандист и агитатор | Дух мирового зла → |
---|