Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…
странные спецтехусловия естественные . таким

Советское искусство

Автор: Елена Салтыкова | Категория: Искусство

Специальным декретом Совнаркома от 12 апреля 1918 года намечено снять «наиболее уродливые истуканы» и выставить «первые модели новых памятников на суд масс». Просвещение, агитация, широкая вовлеченность масс в дело Октября - наиболее важные функции социалистического искусства, сложившиеся еще в первые годы Советской власти.

Наряду с признанными мастерами в осуществлении плана монументальной пропаганды участвовали и совсем молодые художники.
С. Коненков, А. Голубкина, А. Матвеев, И. Шадр, М. Нестеров, В. Мухина, И. Кавалеридзе - созидатели первых образов нового искусства. Сегодня, всматриваясь в старые фотографии, мы переживаем саму атмосферу открытия памятников, праздничную обстановку Начала. Многое так и осталось в эскизах - не хватало строительной и вообще материальной базы для осуществления идей. Да и сами идеи порой были неосуществимы. Памятники тех лет легко угадать в современной застройке города. Величественная монолитная фигура К. А. Тимирязева (Москва, 1923 г., скульптор С. Д. Меркуров, архитектор Д. П. Осипов) напоминает средневекового рыцаря: лаконичный монумент, тяжелая кладка, мощные формы. Памятник Карлу Марксу в исполнении этого же скульптора также развивает идеи монументализма. Образ вождя мирового пролетариата высечен из монолитной глыбы камня. Язык произведений тех лет удивительным образом сочетал в себе упрощение формы, ориентацию на лаконичность и преемственность традиций.
Советское искусство выступало пропагандистом и в дальнейшем. «Октябрь» А. Матвеева, «Булыжник - оружие пролетариата» И. Шадра, «Часовой» Л. Шервуда - произведения открыто публицистического, реалистически заостренного начала. Яркими достижениями искусства стали такие произведения, как Мавзолей В. И. Ленина на Красной площади, памятник В. И. Ленину перед Финляндским вокзалом. Последний особенно близок реальной ситуации митинга, пьедестал предстает перед зрителем в виде башни броневика.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Образ города

Фасады и улицы города человек воспринимает всем своим существом и…

Общесоциологический подход

В этом случае каждый из перечисленных подходов должен претерпеть…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…