Автор: Ирина Барышникова | Категория: Культура
Все здесь в состоянии действа - созидающего и преобразующего. Все задействовано, чтобы экспрессивно выявить конструктивные основы творимого образа. Так, традиционный африканский скульптор, по точному и артистичному описанию В. Маркова, любит свободные и самостоятельные массы; связывая их, он получает символ человека.
Он не гонится за реальностью; его истинный язык - игра масс, и выработал он его в совершенстве. Массы, которыми он оперирует, - элементы, это - тяжести. Игра тяжестями, массами у художника негра поистине разнообразна, бесконечна, богата идеями и самодовлеюща, как музыка. Многие части тела он сливает в одну массу и получает таким образом внушительную тяжесть; сопоставляя ее контрастным путем с другими тяжестями, он добивается сильных ритмов, объемов, линий.
Надо подчеркнуть основную черту в игре массами: массы, соответствующие определенным частям тела, соединяются произвольно, не следуя связям человеческого организма. Чувствуется постройка архитектурная и связь только механическая; мы замечаем накладывание масс, прибавление, обложение одной массы другими, причем каждая масса сохраняет свою самостоятельность.
← Народное восприятие мира как ритма и цикла | Жизнетворчество → |
---|