Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Мир мечты и мир архитектуры

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Несколько забегая вперед, ответим: насколько несут в себе проект строения Мира. Ведь архитектура всегда занималась миростроительством, а не являлась просто упаковкой, капсулой для жизнедеятельности человека.

Присмотримся пристальнее к этому аспекту архитектуры. И сколь скоро мы решили понимать архитектуру очень широко, как всяческое строение, моделирующее мироздание, обратимся к самым разным примерам архитектурных решений, в том числе и такой архитектуре, в которой помещена живопись. Это поможет нам справиться и с задачей понимания архитектоники различных видов искусств.
На многие годы у меня осталась в памяти поездка на ЗАГЭС (Грузинская ССР). Среди распластанных силуэтов гористой местности дыбится мощный уступ плотины. Плавные ритмы природного ландшафта и каскад ферм увенчаны монументом Владимира Ильича Ленина (скульптор И. Д. Шадр, архитектор С. Е. Чернышев, 1927 год). Именно увенчаны. Куда бы ни отходил зритель, из какой бы точки ни рассматривал ансамбль, его взгляд всюду встречает энергичный силуэт памятника. Трудно отделаться от эффекта присутствия, образ вождя живет монументальной жизнью слияния с природой, слышится в бурных водопадах, молчаливо обращается к спутникам вечером в сполохах заходящего солнца. Это чувство не поддается фотографической передаче, с фото его не вычитаешь, нужно именно побывать на ГЭС, обойти островок кругом. Островок, омываемый водами Куры и Арагвы, вдруг воспринимается как твердыня, оплот нового мира, энергично встроенного в вековые склоны гор. Образ живет в природе - небосводе, каждой струйке воды, темной листве зелени и вместе с тем как бы выходит из природы. Образ всегда в движении. Архитектура образа динамична, ее нельзя замкнуть в тесные формы, ритмы плотины, ограничить пьедесталом и т. п.
А вот другой интересный памятник, выполненный через восемь лет. Харьков. Задумавшийся Тарас Шевченко как бы обращается к потомкам. Плавный силуэт в обрамлении ниспадающих складок плаща.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Временное искусство устной традиции

В противном случае возникает хорошо знакомая и очень трудно…

Этнография как творческий принцип фольклорного искусства

Имея в виду это постоянное, предельно напряженное стяжение и сжатие…

Возрастающее разделение труда

Возрастающее разделение труда на пороге между мануфактурой и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…