Автор: Лидия Степанова | Категория: Культура
Производные характеристики фольклора, являющиеся продуктом более или менее сложных опосредствовании его сущности, предстают в снятом виде - независимо от сочетания приведших к ним связей, безотносительно к системе опосредствовании. Вторичное начинает казаться первичным.
Так, выключенные из системы действительных зависимостей и значений, его производные признаки начинают функционировать в качестве пре существенных свойств, становясь отправным пунктом фальсифицированной иерархии связей, отношений, смыслов. При этом отношение уровней системы фольклорных определений оборачивается: следствие выдается за причину, причина за следствие, производное за основание.
Что только ни называлось основополагающим признаком фольклора?! Устность, безымянность, коллективность, традиционность, непрофессиональное, безыскусственность, импровизационное, стихийность. Однако всякий раз в качестве основания фольклора предпосылалось то, что в действительности является его производным признаком, свойством, определением. Порой дело доходило до того, что едва ли не любую коллективность, либо традиционность, либо не профессиональность, либо устность, либо вариабельность или что там еще? - начинали выдавать за конститутивный признак фольклора.
← Клубная художественная самодеятельность | Формы проявления массовой художественной инициативы → |
---|