Автор: Ирина Барышникова | Категория: Культура
Следовательно, фольклорная эпичность и эпизация, понятая как поле ценностного восприятия и изображения действительности, гораздо шире и продуктивнее собственно эпических жанров фольклора, конституирующихся по принципу тематической отнесенности их сюжетного или иконографического материала к прошлому.
Отсюда своеобразный характер эволюции фольклорного искусства, в котором новое не вытесняет старого, но наслаивается на него.
Если хотите, новое оседает в старом, прилаживаясь к нему, утверждается как составная часть старого и как особая форма проявления его неизбывных и вечных ценностей.
В этом свете раскрывается сущность фольклоризации как творческого метода освоения традиционным сознанием нового не только в жизни, но и в культуре.
Итак, фольклор приемлет настоящее лишь там, где оно выступает в облике прошлого. Это - новое старое: рецитировал Мандельштам, воспроизводя эпическое миросозерцание древних.
В этом вневременном контексте, отражающем вечный круговорот и метаморфозу времен, явлений и вещей, редуцируется смысловая новизна реалий настоящего: их смысл и значение архаизируется (традиционализируется) - они возвращаются к уже привычному, знакомому, родному.
← Этнография как творческий принцип фольклорного искусства | Эпичность - признак традиционности → |
---|