Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Эпическая архаичность

Автор: Ирина Барышникова | Категория: Культура

Они пред заданы восприятию предмета, и их нужно только лишь опознать в нем - снова вспомнить и воспроизвести. Поэтому человек, причастный к фольклорному творчеству, никогда не думал о себе как о творце - авторе. Он был непоколебимо уверен в том, что воспроизводимый им мир уже изначально готов и завершен, все в нем заранее осмыслено и оценено - и ничего не подлежит своевольному переиначиванию.

Остается лишь помнить об этом изначальном и неизменном порядке мироздания, проникаться его строем и ладом и сохранять благоговейную верность заветам старины, старинному чину - чтить обряд.
Фольклорное сознание не знает современного различия мира вещей и мира смыслов; жизнь для него - нечто принципиально не членимое; как в целом, так и в каждой части она одухотворена и освящена изначально предустановленным смыслом. Поэтому любой предмет уже сам по себе - еще до его воспроизведения в искусстве - оказывается не столько объектом познания, сколько готовым значением, так что мифологическая семантика сращена с самим онтологическим бытием предмета. Отсюда проистекает принципиальная несвобода предмета.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Архитектура образа

Скульптурный ансамбль лишен обычной фронтальности, уже пьедестал…

Стихотворение в творчестве поэта

Не просто пятна кофточек и шарфиков и цветовые созвучия картин Р.…

Философия изящных искусств

С именем Карла Филиппа Морица в Просвещении связан хотя и не…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…