Автор: Лидия Степанова | Категория: Культура
Немудрено, что после подобных экстраполяций, поддерживаемых энергичными призывами к расширению понятия фольклор, к новому осмыслению его и новому отношению к нему, фольклором становились и клубная художественная самодеятельность, и так называемая непрофессиональная индивидуальная поэзия или авторская песня современного городского быта, и наивная или примитивная живопись, и современные народные промыслы, и дизайн, и, кажется, даже устные рассказы Андроникова наконец, начали говорить об интеллигентском фольклоре.
При этом ссылались на изменение социальной структуры общества, самого понятия народ. Но совершенно очевидно, что специфическая, единственно адекватная предмету и понятию фольклора интерпретация народа и народной мудрости как особого социокультурного состояния, соответствующего периоду естественных отношений, искусственно подменяется при этом общесоциологической категорией народ и народное творчество. В результате подобного пересмотра ряда теоретических проблем фольклористики ее предмет фактически упраздняется, ибо границы фольклора утрачивают специфическую определенность.
← Абсолютное прошлое | Производные характеристики фольклора → |
---|