Автор: Олег Янкович | Категория: Культура
А это потребовало от них особых изысканий, уже выходящих за границы возможностей собственно искусствоведческого инструментария, но необходимых для проникновения в сущность социально-психологических процессов и психологических состояний людей соответствующего периода истории. Не должны ли историки культуры помочь в этом искусствоведам?
Такую мысль высказывал Н. З. Чавчавадзе. Он назвал создание социально-психологической истории человечества одной из первостепенных задач культурологии, решение которой имеет исключительное значение для искусствознания. Сходную мысль высказали В. Ж. Келле и М. Я. Ковальзон. По их мнению, наряду с социологическим ракурсом изучения истории общества необходим и социально-гуманитарный или просто гуманитарный. Но со всей остротой выдвинула вопрос о двух взаимосвязанных и взаимопроникающих линиях в развитии общества и в его истории и отвечающих им закономерностях, которые мы будем здесь называть социологическими и культурологическими, современная марксистская теория культуры. Ряд ее выводов представляется нам весьма перспективным не только для понимания места и роли культурологического среза искусствознания, но и для дальнейшего развития его методологии.
← Методологическое значение | Творчество Л. Н. Толстого → |
---|