Автор: Олег Янкович | Категория: Культура
Одним из следствий такого преувеличения явилось растворение культурологического момента искусствоведческих исследований в социологическом.
Начало изучению искусства на основе марксистской методологии положил в России Г. В. Плеханов своими Письмами без адреса.
Первое из них, опубликованное в 1899 г. под псевдонимом Н. Андреевич, он назвал Об искусстве (Социологический очерк). Этот подзаголовок не случаен: много лет спустя в предисловии к третьему изданию сборника за двадцать лет он писал: Первая задача критики состоит в том, чтобы перевести идею данного художественного произведения с языка искусства на язык социологии, чтобы найти то, что может быть названо социологическим эквивалентом данного литературного явления.
Заслуги Плеханова в разных областях знания, в частности в искусствоведении и эстетике, общеизвестны. Можно спорить о том, как он понимал и насколько жестко воплощал сформулированную в приведенных выше словах программу, но она нашла в свое время немало сверх ретивых исполнителей.
← Специфика художественного отражения | Революция в искусстве → |
---|