Автор: Олег Янкович | Категория: Культура
В этой связи возникают по меньшей мере три вопроса, на которые мы попытаемся дать ответы, хотя весьма краткие и только, как говорят естествоиспытатели, в первом приближении. Какие положения современной марксистской теории культуры имеют особенно важное методологическое значение для искусствознания? Возможно ли встречное воздействие искусствоведения на развитие истории и теории культуры? Какими могут быть взаимоотношения культурологии и эстетики в развитии методологии наук об искусстве?
Методологическое значение приобретает прежде всего решение кардинальных вопросов культурологии: о природе и границах культуры, о ее онтологическом и аксиологическом статусе. В ответах на них нет единодушия. По подсчетам американских культурологов, в литературе 70-х годов бытовало чуть ли не две сотни определений понятия культура, что уже само по себе свидетельствует о его сложности. Оживленная дискуссия по перечисленным вопросам ведется на протяжении последнего десятилетия среди советских ученых. Здесь не место для ее рассмотрения и анализа высказанных точек зрения. Но, как нам представляется, эта дискуссия уже дает основания для использования ряда ее результатов в искусствознании.
← Советские исследователи | Мысли Н. З. Чавчавадзе → |
---|