Автор: Михаил Олейников | Категория: Культура
В качестве примера сошлюсь на успешный опыт Л. Н. Лебединского, применившего процедуру фольклористических нотных расшифровок к исполнительскому искусству Ф. Шаляпина.
Повод для рассуждений на эту тему даст и весьма примечательная деятельность экспериментальных ансамблей народной музыки, обратившихся к интерпретации композиторских произведений с позиций фольклорного нения. Живое ощущение неписаной музыки дает этим ансамблям существенное преимущество перед академическими капеллами, особенно при исполнении авторских опусов, стилизующих народную музыку.
Фольклористическое видение, опирающееся на синтез социологического, психологического и эстетического подходов к искусству, несет в себе ключ к сложным проблемам понимания музыки в ее национальных истоках и интернациональных, результирующих проявлениях. Оно же может стать надежным противоядием против одностороннего увлечения мелодическим началом в ущерб тембровой, ритмической и другим сторонам звучащего образа, против возведения в абсолют тональности в ее общепринятом понимании - словом, против всего, к чему приковала нашу теорию музыки европейская в своих истоках музыкально-аналитическая мысль.
← Европоцентризм и академическая теория музыки | Музыкальный фольклор и традиционно-академическое творчество → |
---|