Автор: Иван Малышев | Категория: Культура
Но в той же вещи воплощается человек и в своих личностных отношениях, в ней концентрируется их индивидуально-своеобразный и социально-исторический опыт. Таким образом, один и тот же созданный трудом человека предмет выступает и в природных и в над природных свойствах, а в последнем случае и во вне личностных и в личностных общественных отношениях.
Цепь логически последовательной дедукции ведет нас, как видим, от природы к обществу, он них обоих - к человеку как биосоциальному существу, а далее - к созидаемому им собственному предметному миру в двух его - природной и социальной - ипостасях. Начав в противопоставления природы и общества и строго проводя его далее, нельзя не прийти именно к такому пониманию двоякой сущности процессов опредмечивания и распредмечивания. Технологическое же и знаковое их начала, следуя логике избранного дедуктивного пути, сами должны быть рассмотрены как в природном, так и в социальном аспектах.
Так мы другим путем приходим к сделанному выше выводу: над природный мир человека охватывает два - вне личностный и личностный - плана и выступают они не как очерченные так или иначе области этого мира, а как два аспекта его созидания и развития, два неразрывно спаянные его срезы. Второй из них и объемлется понятием культура.
← Изменение культурологического подхода | Вещь в роли товара → |
---|