Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Интересные статьи

Привилегия детства

Привилегия детства
В чем привилегия детства? В широте, бесконечности и всеохватное…

Универсальность человека и универсальность искусства

Универсальность человека и универсальность искусства
И бесконечность белого листа быстро «окопечивается»; я кладу на него…

Универсальность культуры

Универсальность культуры
Когда ухожу в прошлое время, настоящее как бы сжимается, уплощается.…

Мир мечты

Мир мечты
Человек осваивает сам принцип делания мира и себя тоже, то есть меру…

Путешествие за бабочкой

Путешествие за бабочкой
Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…
Культура

В категории «культура» Вы можете прочитать интересные материалы о современной культуре и живописи. Мы постарались описать как можно подробнее о современной культуре общества нашего мира. Если Вам интересна тема культурологии человечества то данная категория создана именно для Вас.

Народное восприятие мира как ритма и цикла

Народное восприятие мира как ритма и цикла запечатлелось в многоликом богатстве узорочья традиционной вышивки, резьбы, росписи. Узор - это жизнь, узренная как ритм, формирующий цикличность, придающую единый строй всему сущему многообразию природы.

 
 

Узор - сакральные идеограммы языческого мифа

Властные и пленительные линии узора слагались в сакральные идеограммы языческого мифа. Собственно, фольклорная иконография никогда не реализует и не может реализовать себя как смыслообраз в стихии чистой изобразительности. Изображаемая вещь только тогда становится вещей - говорит - для фольклорного сознания, когда, графически уплотненная, схематизированная, она находит свое завершение в семантике идеограммы - и предстает как идеограмма.

 
 

Убедительность и глубина научной интерпретации эстетических категорий фольклорного творчества

Что говорят все, то истинно, что все делают, то правильно. Естественные отношения, интериоризируясь в психике общинных людей, формируют особую социокультурную структуру человека, а следовательно, и особый способ деятельности его сознания (творчества).

 
 

Формообразования принципа коллективного сознания

В данной познавательной перспективе коллективность фольклорного творчества предстанет как выражение социальной недифференцированное сознания, придающей совершенно особый вне личный - характер смыслообразам традиционного народного искусства.

 
 

Фольклор как народная мудрость

Фольклор как народная мудрость - это коллективное сознание, еще не обладающее более или менее развитой субъективностью самосознания; и вполне естественно, что обратной стороной этой коллективности является безличность.

 
 

Коммуникативная специфика фольклора

Коммуникативная специфика фольклора отражает особенности естественного общения; она не знает интеллектуальной и психологической дистанции между общающимися сторонами, не культивирует однозначного ролевого разделения между говорящим и слушающим, творцом и исполнителем, исполнителем и аудиторией, художником и реципиентом.

 
 

Типологическое отличие

Дело в том, что любые влияния и воздействия, испытываемые народным искусством извне, неминуемо проходят сквозь фильтр вековечных традиций. При этом факты вне фольклорной культуры трансформируются и претворяются в стихии традиционной семантики и поэтики народного искусства так, что принимают его образ и подобие: происходит фольклорная ассимиляция - фольклоризация - заимствованных художественных фактов, тематических и формальных.

 
 

Формирования содержания мысли

Тому, кто выводит поэтику фольклора из природы сознания,, интериоризировавшего отношение естественного единства (тождества человека и природы), синкретизм открывается не только там, где его можно опознать по более или менее внешним признакам - и более или менее формально судить о нем.

 
 

Американские индейцы

Надо полагать, подобная неразличимость средства познания и объекта познания является выражением невыделенное человека и его деятельности, в том числе и познавательной, из природы и навязанных ею естественных отношений.

 
 

Миф как психолингвистический феномен

Различие между ними отражает большую или меньшую степень различия между мифическим и критическим сознанием. Очевидно, при мифическом способе мышления поэзия творится без ведома самого творца: он не сознает ее как искусство. В отличие от собственно художественного сознания мифическое миросозерцание, по существу, не отделяет образа как средства, долженствующего объяснить явление, от самого явления и его реального значения.

 
 

Мифическое мышление

Мифическое мышление претерпевает историко-культурную эволюцию, в процессе которой оно проходит целый ряд последовательных стадий; каждой из них соответствует определенный уровень развития познавательных способностей, и в частности способности к абстрагированию и обобщению. Указанное обстоятельство должно быть принято во внимание при обсуждении вопроса о том, как миф относится к фольклору и, наоборот, фольклор - к мифу.

 
 

Принадлежность мифа к фольклорной культуре

Ограничиться простой констатацией принадлежности мифа к фольклорной культуре - значит не сказать очень многого, и, по сути дела, самого важного и основного. Ведь при этом миф и фольклор по-прежнему могут казаться соединенными лишь внешней связкой, объемлющей существующие сами по себе и равнодушные к этому объединению единичности.

 
 

Первоначально расстояние между образом и значением

Как бы глубоко ни было скрыто в мифе различие между образом и значением, как бы мало ни было их первоначальное несовпадение, все же именно здесь фольклор овладевает началом художественного сознания. Уже тут он обретает реальную предпосылку и исходный момент для их дальнейшего различия, в ходе которого шаг за шагом происходит эмансипация образности как языка искусства.

 
 

Мифология как способ мышления и миросозерцания

Мифология как способ мышления и миросозерцания, адекватный естественным отношениям, была материнским лоном фольклора. Только полное сознание разнородности образа и значения может привести к окончательному разложению мифического миросозерцания.

 
 

Формы проявления массовой художественной инициативы

Фольклор, как народная мудрость, конституируется по признаку прямой или опосредованной, иногда глубоко скрытой связи с мифическим сознанием. В этом состоит своеобразие фольклорной культуры как миросозерцания и способа мышления, порожденного эпохой естественных отношений.

 
 

Случайные статьи

Сознание нормального человека

Такой взгляд характерен и для ряда зарубежных ученых, в частности М.…

Переломные моменты в жизни общества

По мере эволюции народной жизни и культуры оно расширялось,…

Музыкологические этюды

В отношении к виртуозной связанности правилами и склонностью к…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…