Автор: Михаил Олейников | Категория: Культура
Курс фольклористики нередко при всех оговорках остается едва ли не факультативной частью искусствоведческого образования. Правда, в последнее время наблюдаются определенные сдвиги. Как музыканту, мне это легко показать на ситуации в музыкальной культуре.
Престиж фольклора и фольклористики, особенно музыкальной, сегодня заметно возрос. С новой силой зазвучала теперь часто проводившаяся и ранее знаменитая глинкинская фраза о народе, творящем музыку, и композиторах, эту музыку аранжирующих. Многие композиторы с готовностью берут народную музыку в соавторы, включая в свои произведения обширные фрагменты фольклорного творчества. В отдельных случаях сама композиторская деятельность начинает представляться едва ли не чем-то вторичным по отношению к самотворящей деятельности масс.
И не случайно мы все чаще сталкиваемся - особенно в молодежной среде - с коллективным творчеством участников многочисленных самодеятельных ансамблей. Подчеркнуто бесписьменная в большинстве своем практика рок-музыки не без оснований претендует в глазах массовой аудитории на роль законодательницы в отношениях между музыкальным и около музыкальным миром.
← Музыкальный фольклор и традиционно-академическое творчество | Пик собирательской деятельности → |
---|