Автор: Лидия Степанова | Категория: Культура
Что говорят все, то истинно, что все делают, то правильно. Естественные отношения, интериоризируясь в психике общинных людей, формируют особую социокультурную структуру человека, а следовательно, и особый способ деятельности его сознания (творчества).
Убедительность и глубина научной интерпретации эстетических категорий фольклорного творчества, и прежде всего таких, как коллективность и традиционность, синкретичность и мифологическая образность, зависят в конце концов от того, насколько удается вывести эти категории из отношений общинной жизни. Анализ примитивной деятельности, отражающей состояние естественного единства общества и природы, человека и мира (общины), дает ключ к пониманию своеобразия социокультурной формы искусства, соответствующей этому ограниченному уровню общения и сознания. Так, для того чтобы избежать всякого рода двусмысленностей и наивно-реалистических аберраций, при обсуждении вопроса о безличном или коллективном характере традиционного народного творчества необходимо представить эту коллективность или безличность как существенный момент той социокультурной формы искусства, которая интериоризировала отношение естественного единства и всюду выявляет его как конструктивный принцип своей структуры.
← Формообразования принципа коллективного сознания | Община и фольклор → |
---|