Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Интересные статьи

Привилегия детства

Привилегия детства
В чем привилегия детства? В широте, бесконечности и всеохватное…

Универсальность человека и универсальность искусства

Универсальность человека и универсальность искусства
И бесконечность белого листа быстро «окопечивается»; я кладу на него…

Универсальность культуры

Универсальность культуры
Когда ухожу в прошлое время, настоящее как бы сжимается, уплощается.…

Мир мечты

Мир мечты
Человек осваивает сам принцип делания мира и себя тоже, то есть меру…

Путешествие за бабочкой

Путешествие за бабочкой
Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…
Культура

В категории «культура» Вы можете прочитать интересные материалы о современной культуре и живописи. Мы постарались описать как можно подробнее о современной культуре общества нашего мира. Если Вам интересна тема культурологии человечества то данная категория создана именно для Вас.

Понятие видимости в эстетике немецкого идеализма

Однако при всем понятийном экспансионизме, который таит в себе опасность сведения идеи, образа, формы к чему-то преходящему, еще не достигшему понятийности и зрелости, немецкая классическая философия открыла в чувственности эстетической видимости ничем не заменимые рамки, в которых могла развиваться специфика и внутренние закономерности автономного искусства.

 
 

Определенные итоги теории и практики эстетики

Тем самым эстетическая видимость, искусство, сводится к чисто внутреннему, лишенному какой-либо трансцендентальности, видимость становится кажимостью, форма - формализмом. Именно этого сумела избежать немецкая идеалистическая эстетика с помощью содержательных определений эстетической ценности (как выражения исторических ценностей) и критериев эстетической оценки прекрасного, трагического, комического и т. д.

 
 

Ранняя романтическая концепция

Здесь речь не идет о том, чтобы проследить всю изменчивую историю эстетики автономности со всеми ее за и против вплоть до современности. Вместе с тем необходимо ответить на вопрос, оказываются ли принципы, сформулированные эстетикой автономности, с истечением периода искусства - самое позднее с началом нашего века - устаревшими и поэтому непригодными для современного развития искусства?

 
 

Кризис феодальной системы

Ввиду видимой окаменелости ситуации в Германии бунт против нее - каковой происходит тогда повсеместно - был делом раздробленного, хотя образованного, но экономически несамостоятельного авангарда. На семидесятые годы пришлось обострение этого бунта, его радикализация и расширение.
Отчетливее всего это нашло свое отражение в движении Бури и натиска (1770-1786/88).

 
 

Лучшие произведения

Несомненно, движение Бури и натиска представляло более зрелую ступень в процессе столкновения буржуазного национального самосознания, чем Просвещение. Лучшие произведения этой литературы завоевывали широкую национальную публику, обрели они и общеевропейское значение.

 
 

Социальные, политические и художественные задачи Бури

К нерасторжимому единству чувства и мысли присоединяется действие в качестве конечной цели использования человеком своего разума. В своих замечаниях к гетевскому Гецу фон Берлихингену Ленц писал: действие, действие является душой мира, а не наслаждение, не чувства, не фокусничанье.

 
 

Разительные противоречия

В результате тщетность литературных усилий проявлялась все отчетливей. Самое позднее с середины 80-х годов XVIII столетия ожидания и надежды представителей Бури и натиска на скорейшее общественное обновление оказались иллюзорными. Из-за незрелости политической ситуации в Германии не могло быть и речи в обозримом будущем о революции снизу.

 
 

Отсутствие арены для политической деятельности

В этом процессе буржуазной эмансипации искусству присваивался чрезвычайно высокий ранг, что в то же время привело к слишком завышенным претензиям, не соответствовавшим фактическим возможностям. Их задачи, в которых преследовались вовсе не революционно-политические, а реформистские цели, в конечном счете сводились к защите поэзии во враждебном ей мире.

 
 

Методологический принцип

Одновременно здесь проявляются очертания нового методологического принципа - ставить возникающие проблемы в более общий контекст, не взирая на их конкретную политическую, социальную и национальную выраженность, и решать их как проблемы всего человечества.

 
 

Гармоничное развитие человека

Оба они, как Шиллер, так и Гете, мечтали о гармоничном развитии человека, который может совершенствовать все свои силы и способности. Это был человек, освобожденный от религиозной опеки и феодального принуждения, но одновременно вынужденный бороться с последствиями отчуждения.

 
 

Опыт отчуждения

Дефицит утративших силу религиозных смысловых ориентации целостности смысла означал, что для отдельного человека не было возможности разобраться в современной картине мира в целом, а также понять свое место в ней.

 
 

Сущность Шиллера

Вечно прикованный к отдельному малому обрывку целого, человек сам становится обрывком. Влиянию этого явления Шиллер противопоставляет эстетическое воспитание, с помощью которого человек способен удовлетворить потребность в целостности познания и переживания.

 
 

Эстетика Бури

Чтобы осуществить эту цель, должен быть создан новый тип художественной выразительности. Если ранее эстетика Бури и натиска развивалась под знаком психологии воздействия, то в более позднее время ей на смену приходит радикальная переориентация па эстетику произведений.

 
 

Движение Бури и натиска

Во всяком случае, переход от манеры к стилю, который осуществил Гете на пороге 90-х годов, обозначил путь от Бури и натиска к Веймарскому классицизму и подразумевал критику и отказ от произведений, в том числе и собственных, в которых только или преимущественно отражается собственная субъективность художника.

 
 

Художественное отображение

Правда, в основе веймарской классической поэтики принципы индивидуальности, субъективности и оригинальности художественного творчества целиком снимаются, разумеется в гегелевском смысле.

 
 

Случайные статьи

Осмысление дифференцированных оценок

Окажется, что мы не можем обойтись без понятия прекрасного. И совсем…

Заслуги Плеханова

Одним из следствий такого преувеличения явилось растворение…

Важность взаимодействия культурологии и эстетики

В заключение отметим важность взаимодействия культурологии и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…