Автор: Лидия Степанова | Категория: Культура
Дело в том, что любые влияния и воздействия, испытываемые народным искусством извне, неминуемо проходят сквозь фильтр вековечных традиций. При этом факты вне фольклорной культуры трансформируются и претворяются в стихии традиционной семантики и поэтики народного искусства так, что принимают его образ и подобие: происходит фольклорная ассимиляция - фольклоризация - заимствованных художественных фактов, тематических и формальных.
В этом смысле история фольклора представляет собой продуктивно развертывающуюся, формообразующую деятельность традиции, которая осваивает подспудно изменяющийся духовно-практический опыт общинной жизни народа.
Традиция не только проводник фольклорной культуры, но и формовщик ее. Именно здесь заложено объективное, не усеченное и не выхолощенное поверхностно-феноменологической интерпретацией основание для конституирования фольклора в качестве особого типа творчества - традиционного искусства. Типологическое отличие его от индивидуального искусства, стало быть, касается социокультурных основ художественного формообразования, или построения смыслообраза.
← Формирования содержания мысли | Коммуникативная специфика фольклора → |
---|