Автор: Лидия Степанова | Категория: Культура
Тому, кто выводит поэтику фольклора из природы сознания,, интериоризировавшего отношение естественного единства (тождества человека и природы), синкретизм открывается не только там, где его можно опознать по более или менее внешним признакам - и более или менее формально судить о нем.
В означенном контексте обнаруживается первичная реальность (первооснова) синкретизма - и он вырастает из нее до значения всеобщего принципа фольклорной культуры, который своеобразно преломляется, по сути дела, в каждом из ее определений. В результате семантика и поэтика фольклора, взятые во всем многообразии их определений, обретают внутреннюю цельность и полноту стройной парадигмы, пронизанной единым принципом.
Весьма плодотворна для понимания синкретической природы фольклорного смыслообраза развернутая Потебней оппозиция двух способов мышления - мифического и критического и соответственно двух форм образности - мифической и собственно художественной.
В противоположность критическому сознанию мифическое миросозерцание не способно отдать себе отчет в том, что язык есть субъективное средство познания и формирования содержания мысли.
← Американские индейцы | Типологическое отличие → |
---|