Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Интересные статьи

Привилегия детства

Привилегия детства
В чем привилегия детства? В широте, бесконечности и всеохватное…

Универсальность человека и универсальность искусства

Универсальность человека и универсальность искусства
И бесконечность белого листа быстро «окопечивается»; я кладу на него…

Универсальность культуры

Универсальность культуры
Когда ухожу в прошлое время, настоящее как бы сжимается, уплощается.…

Мир мечты

Мир мечты
Человек осваивает сам принцип делания мира и себя тоже, то есть меру…

Путешествие за бабочкой

Путешествие за бабочкой
Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…
Культура

В категории «культура» Вы можете прочитать интересные материалы о современной культуре и живописи. Мы постарались описать как можно подробнее о современной культуре общества нашего мира. Если Вам интересна тема культурологии человечества то данная категория создана именно для Вас.

Производные характеристики фольклора

Производные характеристики фольклора, являющиеся продуктом более или менее сложных опосредствовании его сущности, предстают в снятом виде - независимо от сочетания приведших к ним связей, безотносительно к системе опосредствовании. Вторичное начинает казаться первичным.

 
 

Клубная художественная самодеятельность

Немудрено, что после подобных экстраполяций, поддерживаемых энергичными призывами к расширению понятия фольклор, к новому осмыслению его и новому отношению к нему, фольклором становились и клубная художественная самодеятельность, и так называемая непрофессиональная индивидуальная поэзия или авторская песня современного городского быта, и наивная или примитивная живопись, и современные народные промыслы, и дизайн, и, кажется, даже устные рассказы Андроникова наконец, начали говорить об интеллигентском фольклоре.

 
 

Престиж фольклора и фольклористики

Курс фольклористики нередко при всех оговорках остается едва ли не факультативной частью искусствоведческого образования. Правда, в последнее время наблюдаются определенные сдвиги. Как музыканту, мне это легко показать на ситуации в музыкальной культуре.

 
 

Музыкальный фольклор и традиционно-академическое творчество

Разумеется, авторитет композиторов-профессионалов достаточно высок в нашей стране, но, как свидетельствуют социологические исследования, композиторская музыка находится отнюдь не в центре внимания массового слушателя.

 
 

Опыт Л. Н. Лебединского

В качестве примера сошлюсь на успешный опыт Л. Н. Лебединского, применившего процедуру фольклористических нотных расшифровок к исполнительскому искусству Ф. Шаляпина.

 
 

Европоцентризм и академическая теория музыки

Будучи европейской по происхождению, академическая теория музыки невольно увлекает нас на европоцентристские позиции даже тогда, когда мы сознательно боремся с европоцентризмом. Когда мы говорим о европейской классической музыке последних двух-трех веков, в воображении невольно возникает образ величественного и прекрасного здания, высоко возносящегося над всеми окружающими его постройками.

 
 

Действительность в оппозиции

Для музыканта европейской ориентации все это своего рода фольклор, который мы привыкли уважать, почтительно величая народной мудростью. Однако уважение не всегда есть знак понимания. Мы так же смутно представляем себе иные музыкальные культуры, как некогда дворянские дети представляли себе жизнь за пределами барской усадьбы. Да и внутри ее было немало служб, куда доступ хозяйским детям был строго заказан.

 
 

Теория европейского искусства

Теория европейского искусства естественно, своим ходом подошла к пределу, за которым начинается сопоставление с другими культурами, т. е. сравнительное искусствознание. Возможности самоосмысления оказались исчерпанными, и настоятельно необходимым стало рассмотрение своей культуры в ряду других культур.

 
 

Историческое единство человеческой культуры

Присущее современной науке обостренное чувство глубокого исторического единства человеческой культуры, одним из высочайших проявлений которой является, в частности, музыка, не может мириться с тем, что сегодня даже самые солидные академические курсы начинают рассмотрение истории музыки с описания древних музыкальных цивилизаций.

 
 

Интеграция фольклористики

Интеграция фольклористики в систему наук об искусстве на правах одной из фундаментальных дисциплин не только обогатит традиционное искусствоведение новыми возможностями, но будет способствовать выработке подлинно целостного взгляда на культуру. Ведь фольклористика исследует устную и бытовую художественную культуру в неразрывной связи с развитием общества.

 
 

Искусство в ситуации фольклорной культуры

За ними ощущаются более общие мотивы борьбы со всякой национальной или региональной ограниченностью, губительной для любой жизнеспособной культуры, с односторонностью любой, вовсе не обязательно европейской ориентации.

 
 

Предмет исследования фольклористов

Проблема, следовательно, состоит в том, чтобы определить реальные возможности и границы развития искусства в ситуации фольклорной культуры и, таким образом, обосновать особый, собственно фольклорный тип художественного формообразования.

 
 

Немецкая эстетика

Подобным же образом и последние в интересах концептуальной (а не только фактографической) их полноты нуждаются в осмыслении явлений фольклорного искусства: разве не окажется искусствознание в плену частичных обобщений, не прояви оно должного к ним внимания?

 
 

Антропологический взгляд

Есть художественные формы, являющиеся как порождение - и символическое выражение - социального быта и миросозерцания народа на определенной стадии его исторического развития. Между тем, согласно антропологическому взгляду на природу художественных форм, чтобы проявиться, им нечего было дожидаться истории.

 
 

Сознание или иной взгляд на жизнь

Тщательное наблюдение обнаружило гораздо более глубокое, нежели казалось прежде, различие между сознанием примитивных и цивилизованных народов: иной взгляд на жизнь, иное понимание природы, больше того, иная форма мышления и, следовательно, иное искусство.

 
 

Случайные статьи

Обыденное сознание

Становится ясным, что влияние социологических факторов не может здесь…

Свобода утверждения личностного

Свобода утверждения личностного, индивидуально-пристрастного всегда…

Жизненная ситуация

Оно сопутствует труду, общению, играм, но никогда не выделяется в…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…