Автор: Михаил Олейников | Категория: Культура
Присущее современной науке обостренное чувство глубокого исторического единства человеческой культуры, одним из высочайших проявлений которой является, в частности, музыка, не может мириться с тем, что сегодня даже самые солидные академические курсы начинают рассмотрение истории музыки с описания древних музыкальных цивилизаций.
Иными словами, началом истории музыки принято считать первые упоминания о ней, зафиксированные в письменных источниках. Между тем, как справедливо замечает немецкий ученый Г. Кнеплер, нам неизвестно ни одно человеческое сообщество, которое обходилось как бы или обходится без музыки. Она является настолько элементарной, настолько всеобщей формой выражения человеческого духа, что мы не можем и надеяться на то, чтобы понять ее сущность и ее функции без основательного изучения музыки в ее взаимосвязи с процессом становления человечества в целом. А это открывает совершенно иные временные масштабы, чем те, к которым привыкло музыковедение. Безбрежный океан устной музыки, истоки которой теряются в немыслимо далекой от нас эпохе возникновения человеческого общества, остается за пределами академических курсов истории музыкальной культуры.
← Интеграция фольклористики | Теория европейского искусства → |
---|