Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Интересные статьи

Привилегия детства

Привилегия детства
В чем привилегия детства? В широте, бесконечности и всеохватное…

Универсальность человека и универсальность искусства

Универсальность человека и универсальность искусства
И бесконечность белого листа быстро «окопечивается»; я кладу на него…

Универсальность культуры

Универсальность культуры
Когда ухожу в прошлое время, настоящее как бы сжимается, уплощается.…

Мир мечты

Мир мечты
Человек осваивает сам принцип делания мира и себя тоже, то есть меру…

Путешествие за бабочкой

Путешествие за бабочкой
Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…
Культура

В категории «культура» Вы можете прочитать интересные материалы о современной культуре и живописи. Мы постарались описать как можно подробнее о современной культуре общества нашего мира. Если Вам интересна тема культурологии человечества то данная категория создана именно для Вас.

Глобальные процессы динамики культуры

На относительность дилеммы и подвижность соотношения в культуре рационального и нерационального уже не раз обращали внимание теоретики, анализирующие глобальные процессы динамики культуры. Так, Т. И. Ойзерман обоснованно утверждает историческую изменчивость рационального, его относительность и противоречивость. Формы рациональности с течением времени устаревают и потому преодолеваются последующим развитием.

 
 

Наличие иррациональных пластов в человеческом духе

Однако историко-философская традиция побуждает многих авторов пока еще пользоваться единым понятием иррационального.
Рассмотрим некоторые черты общей направленности и основных фаз духовного процесса. В силу всеобщности законов духовной культуры в целом они оказывают заметное влияние и на ее локальные формы, какой является художественная культура.

 
 

Сознание нормального человека

Такой взгляд характерен и для ряда зарубежных ученых, в частности М. Фуко. Анализируя его раннюю работу Безумие и неразумие: история безумия в классический век, Н. С. Автономова отмечает: Сознание нормального человека раздвигает свои рамки и лишается четких очертаний: безумие и неразумие проявляются уже не как нечто инородное сознанию, а как нечто родственное, с чем сознание может иметь контакт и вести диалог.

 
 

Разработка эстетического понятия искусства

Возросшему общественному значению искусства соответствовало требование повышения его общественного статуса как социального института.
При всей исторической ограниченности немецкая классическая идеалистическая эстетика внесла выдающийся вклад в углубление понимания законов формирования искусства.

 
 

Оценка эпохальных процессов

Именно этого и пытаются добиться путем углубленной разработки эстетических категорий (прекрасное, трагическое, комическое и т. д.) и их сознательного применения в описании конфликтов в космосе классических произведений.

 
 

Осмысление дифференцированных оценок

Окажется, что мы не можем обойтись без понятия прекрасного. И совсем не позорно использовать это понятие, - говорит чуть ли не извиняясь Брехт, - однако неловкость остается. Потому что это настолько зыбкое, многозначное понятие, по-видимому целиком зависящее от вкуса, который, как известно, индивидуален, так что о нем не спорят.

 
 

Литературное многообразие

Она возникает, как и другие качественные формы и разделы высокой или собственно литературы, в результате общественно-исторического развития из социально дифференцированных эстетических потребностей социально дифференцированной публики, которым и соответствует становление литературного многообразия в самом широком смысле.

 
 

Сферы для определенных поколений

Например, функции развлечения и разрядки как компенсация интенсивного рабочего ритма, часто в сочетании с формами общения и обмена информацией в промышленно-капиталистическом обществе. При социализме популярные виды искусства также остаются настоятельной культурно-политической проблемой.

 
 

Сближения в промышленно-капиталистических условиях

Однако нельзя не отметить, что именно с появлением эстетики автономности и ее критериев мы оказываемся в начале процесса расхождения обеих областей и свидетелями ожесточенных нападок на низшие слои литературы и искусства как эстетически неполноценные и даже морально опасные.

 
 

Абсолютизация эстетического собственного мира искусства

Для Малларме литература была единственной действительностью и равным образом смыслообразующим фактором человеческого бытия. Рассказчик Марсель (В поисках потерянного времени Пруста) говорит: Настоящая жизнь, наконец открытая и освещенная, а потому единственно проживаемая нами действительно, - это литература.

 
 

Художественный и действительный мир

Эта иллюзия как необходимое условие творчества получает очевидное подтверждение в лозунге свободы художника и искусства. Согласно этой теории автономности, лишь когда искусство строится и объявляет себя самодостаточным собственным миром, оно может избегать превращения в товар и разрушающего действия рыночных законов, соответствуя своему собственному, т. е. эстетическому предназначению.

 
 

Эстетический гедонизм

Достижение этой гуманистической задачи, однако, часто весьма трудно и порой возможно лишь окольными путями. Дело в том, что с отделением художника от жизни, с его социальной изоляцией одновременно идет и отчуждение от народа, в историческом поведении часто выражающееся как страх перед массами. В результате автономное искусство становится эзотерическим, элитарным и чуждым народу.

 
 

Актуальный вид искусства в истории культуры

Вальтер Беньямин отметил, что такая концепция автономии стремится изолировать искусство от развивающейся техники (и тем самым от производительных сил). Она, видимо, не случайно как бы передала по наследству следующим поколениям то принципиально антитехническое понимание искусства, которое он клеймил еще в 1931 г. как обывательское, чуждое любым техническим резонам и ощущающее приближение конца с появлением новой техники, - понимание, которое, однако,

 
 

Вопрос о закономерностях исторической динамики

Вопрос о закономерностях исторической динамики системы искусств продолжает оставаться сложным и малоисследованным. В значительной мере это обусловлено невозможностью прояснить логику самодвижения и смены типов художественного творчества изнутри - с опорой на одни лишь специфические аспекты самого искусства.

 
 

Диапазон изменения эстетико-творческих характеристик

Любые исторические аналогии и оценки применительно к художественному творчеству становятся возможными лишь в том случае, если в самом феномене искусства не удастся выявить некий сквозной субстанциальный инвариант, проявляющий себя в различных модификациях на различных этапах художественной деятельности.

 
 

Случайные статьи

Диалектика взаимосвязи видов искусств

Диалектика взаимосвязи видов искусств состоит в том, что любое…

Символ или символизация

С помощью символа предпринимается попытка всеобъемлющего философского…

Восприятия и изображения действительности

Следовательно, фольклорная эпичность и эпизация, понятая как поле…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…