Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Миф как психолингвистический феномен

Автор: Лидия Степанова | Категория: Культура

Различие между ними отражает большую или меньшую степень различия между мифическим и критическим сознанием. Очевидно, при мифическом способе мышления поэзия творится без ведома самого творца: он не сознает ее как искусство. В отличие от собственно художественного сознания мифическое миросозерцание, по существу, не отделяет образа как средства, долженствующего объяснить явление, от самого явления и его реального значения.

Напротив, миф как психолингвистический феномен синкретического мышления предполагает перенесение и, следовательно, внедрение субъективных черт образности в объективное значение объясняемого ею явления. Когда человек создает миф, что туча есть гора, солнце - колесо, гром - стук колесницы или рев быка, завывание ветра - вой собаки и проч., то другое объяснение этих явлений для него не существует. Смешавши здесь два момента мысли - образ и значение, мифическое сознание так и оставляет их в этом смешении. Если верно, что реальное явление и его значение в мифе не свободны от образа, то надо полагать, что и сам образ не выделен из них в своей собственно художественной истинности и ценности.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Быстрый прогресс естественных наук

Однако подобные художественные заимствования не есть синтез искусств…

Разработка эстетического понятия искусства

Возросшему общественному значению искусства соответствовало…

Изменение культурологического подхода

Он изучается культурологией и описывается ее категориями, в то время…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…