Автор: Михаил Олейников | Категория: Культура
Будучи европейской по происхождению, академическая теория музыки невольно увлекает нас на европоцентристские позиции даже тогда, когда мы сознательно боремся с европоцентризмом. Когда мы говорим о европейской классической музыке последних двух-трех веков, в воображении невольно возникает образ величественного и прекрасного здания, высоко возносящегося над всеми окружающими его постройками.
Но образ этот обманчив, ибо мировая музыкальная культура представляет собой целый ансамбль величественных зданий, иные из которых - пусть в другие эпохи - представляли не менее впечатляющие сооружения со своим прочным фундаментом теоретического знания, со своей классикой и, вероятно, со своим фольклором. Поэтому лучше сравнить европейскую традицию не со всем зданием музыкальной классики, а с его парадным, ярко освещенным залом, рядом с которым существует много других, не менее важных, но менее освещенных помещений.
Наскучившему жить в парадном зале, на людях и на свету, порой неодолимо хочется заглянуть за его пределы. Там все представляется таинственно привлекательным, хотя и немного пугающим и непонятным.
← Действительность в оппозиции | Опыт Л. Н. Лебединского → |
---|