Автор: Лидия Степанова | Категория: Культура
Коммуникативная специфика фольклора отражает особенности естественного общения; она не знает интеллектуальной и психологической дистанции между общающимися сторонами, не культивирует однозначного ролевого разделения между говорящим и слушающим, творцом и исполнителем, исполнителем и аудиторией, художником и реципиентом.
Между ними поддерживается отношение естественного единства, ярким примером которого может служить - воспользуемся метким выражением Б. В. Асафьева - песенная община.
Общинный быт и фольклорная культура, будучи реальностями, включенными в общий социально-исторический процесс, претерпевают внутреннюю трансформацию. Характер развития и видоизменения форм традиционного народного искусства предопределяется особенностями социокультурной ситуации. В этом отношении нельзя не видеть существенного различия между сплошным фольклором эпохи первобытных народов и фольклором, составной частью национальной культуры классового общества. Контекст истории и культуры, в котором бытует фольклорное искусство, может оказаться очень пестрым и многослойным. Отсюда сложная система заимствований народным искусством форм и образов, исходящих от художественной культуры образованного общества.
← Типологическое отличие | Фольклор как народная мудрость → |
---|