Автор: Михаил Олейников | Категория: Культура
Разумеется, авторитет композиторов-профессионалов достаточно высок в нашей стране, но, как свидетельствуют социологические исследования, композиторская музыка находится отнюдь не в центре внимания массового слушателя.
С этим фактом рано или поздно придется считаться и музыковедам. Не все они глухи к около музыкальной ситуации, не все продолжают уютно чувствовать себя в обжитом, но нередко изолированном мире академической музыки. Настала пора смелее включать в сферу профессиональных интересов музыковедов популярную музыку, а это потребует выработки повой исследовательской методологии. Такую методологию как раз и может предложить музыкальная фольклористика.
С этой точки зрения применение аналитического аппарата фольклористики в его сравнительно-музыковедческом, компаративно-сопоставительном аспекте ко всей области музыкального искусства в целом может оказаться весьма плодотворным. Пора взглянуть на музыкальный фольклор и традиционно-академическое творчество профессиональных композиторов как на одинаково существенные составляющие единой музыкальной культуры.
← Опыт Л. Н. Лебединского | Престиж фольклора и фольклористики → |
---|