Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Осмысление дифференцированных оценок

Автор: Марина Мерц | Категория: Культура

Окажется, что мы не можем обойтись без понятия прекрасного. И совсем не позорно использовать это понятие, - говорит чуть ли не извиняясь Брехт, - однако неловкость остается. Потому что это настолько зыбкое, многозначное понятие, по-видимому целиком зависящее от вкуса, который, как известно, индивидуален, так что о нем не спорят.

Осмысление дифференцированных оценок фактических заслуг эстетики автономности (и собственно художественной практики веймарской классики) еще не получило должного места в теоретической литературе. Осложняется это тем, что автономно-эстетическая художественная ценность как понятие формировалась, отталкиваясь от рыночной ценности. И это означало в конце концов эстетическое отграничение от важных последствий процесса капиталистического обобществления, а именно от становления так называемой низкой литературы и искусства. Массовая литература, которая с помощью технико-репродуктивных возможностей, появившихся в распоряжении капиталистических издательств, возникла уже во второй половине XVIII в. и быстро развивалась в XIX в., в действительности вовсе не представляет собой сущностной противоположности искусству.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Философия изящных искусств

С именем Карла Филиппа Морица в Просвещении связан хотя и не…

Михаил Александрович Врубель (1856- 1910)

Крупнейший мастер в русском искусстве рубежа 19- 20 вв. В 1880г. он…

Освоение конкретных художественных традиций

Точно так же самодеятельная собирательская практика…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…