Автор: Марина Мерц | Категория: Культура
Именно этого и пытаются добиться путем углубленной разработки эстетических категорий (прекрасное, трагическое, комическое и т. д.) и их сознательного применения в описании конфликтов в космосе классических произведений.
Это сознательное внедрение эстетических ценностей, которые оформляются и осознаются как выражение исторических, в конечном счете социальных ценностей и тем самым оценки эпохальных процессов и взаимосвязей, дало возможность философии искусства, как и веймарской классике, наконец проникнуть в тот смысловой и мировоззренческий дефицит, который установился с утратой религиозной картины мира в эпоху Просвещения.
В некоторых эстетических течениях и произведениях искусства второй половины XIX в. прекрасное низводится всего лишь до украшательства и иллюзионизма, которые с началом германо-французской войны и с кровавой расправой с Парижской коммуной приобретали довольно трагические черты. Несомненно, что прекрасное как эстетическая категория отягощено многими иллюзорными наслоениями, не в последнюю очередь из-за своего социального употребления буржуазией прошлого и настоящего. Даже иные марксисты из страха, что изображение реально-исторических противоречий при социализме выродится в плоскую идиллию и тем самым в бес проблемное описание, порой склонны были отводить прекрасному место лишь на периферии эстетических категорий.
← Осмысление дифференцированных оценок | Разработка эстетического понятия искусства → |
---|