Автор: Марина Мерц | Категория: Культура
Возросшему общественному значению искусства соответствовало требование повышения его общественного статуса как социального института.
При всей исторической ограниченности немецкая классическая идеалистическая эстетика внесла выдающийся вклад в углубление понимания законов формирования искусства.
Впервые с ориентацией на произведение был открыт путь, на котором стало возможным анализировать произведение как художественное произведение. В той мере, в какой философия искусства осмысляет себя как эстетику произведения, осуществляется концептуальный шаг, который лишь и делает возможной полную разработку методологического инструментария, который, в свою очередь, обеспечивает постижение собственной сущности эстетического и собственного художественного потенциала произведений литературы, изобразительного искусства, музыки и т. д. Такой концептуальное начало положила веймарская классика и ранний романтизм, и достигла она своего полного расцвета в XIX в. с образованием науки о литературе и искусстве.
Разработка эстетического понятия искусства нацелена на более точное определение его специфических, только ему присущих возможностей, отличающих его от остальных способов освоения действительности.
← Оценка эпохальных процессов | Ранняя романтическая концепция → |
---|