Автор: Марина Мерц | Категория: Культура
Эта многоликость художественного продукта не перечеркивает вместе с тем некоего субстанциального начала искусства, благодаря которому на протяжении веков сохраняется и воспроизводится художественная потребность, также проявляющаяся время от времени новыми гранями.
В этой уникальной природе и сущности художественного заинтересована целостная система духовной культуры: каждая из ее сфер выполняет специфические функции общественного самосознания, отражая изменения в материальной жизни, общественных отношениях. При этом процесс духовных поисков человечества оказывается не ограниченным жестко характером социального устройства, хотя и корректируется потребностями последнего. История культуры демонстрирует относительную самостоятельность форм духовного производства, возможности их самодвижения, осуществляемые через законы внутреннего взаимодействия, преемственности, переработки духовных традиций. Именно потому, что каждая сфера духовной культуры имеет свой предмет, особое назначение, не дублирующее функции других, в ходе культурного развития происходит интенсивное взаимодействие форм духовного производства, взаимодополнение, перекличка идей, на основе которых вызревают новые культурные нормы, стереотипы, ценности, формируются интеллектуально-психологические доминанты духовной жизни.
← Возрождения в духовной культуре | Диапазон изменения эстетико-творческих характеристик → |
---|