Автор: Марина Мерц | Категория: Культура
Искусство тем не менее выступило сферой, где созрели и воплотились главные духовные принципы этой переломной эпохи: гуманизм, утверждение единства человека и природы, реабилитация чувственно воспринимаемого мира. Именно в искусстве как своеобразной идеальной модели смогли в этот период проигрываться и утверждаться зачатки воззрений, взорвавших впоследствии религиозное мировосприятие.
Далеко не случайно, что в самой семье искусств в этот период на первый план выдвигается живопись, отразившая визуальную ориентацию нового исторического типа культуры. Живопись, реабилитировавшая природный мир, человеческую чувственность, была, по единодушному признанию Леонардо да Винчи, Джотто, Дюрера, высшим, совершеннейшим искусством.
Показательно, что и в последующие исторические периоды, когда в качестве ведущих духовных форм выступают философия (эпоха Просвещения), политика (начиная со второй половины XIX в.), искусство всякий раз выдвигало собственный актуальный вид искусства, способный с наибольшей полнотой выразить существо общественного самосознания и психологии своего времени. При этом внутри самого искусства способы художественного высказывания и лексика других видов искусства, как правило, тяготели к специфическим особенностям его актуального вида.
← Выявление общекультурной роли актуального вида искусства | Возрождения в духовной культуре → |
---|