Автор: Елена Сливко | Категория: Культура
Тем самым отвергается использование искусства религией, моралью или же социальной педагогикой лишь как средства политического побуждения или же просто как пустого времяпрепровождения и наслаждения, как пишет Гегель. Подлинно поэтическое произведение, считает он, должно быть наполнено содержанием действительности, в то же время не впадая в зависимость ни от этого содержания его внешнего бытия, ни от какой-либо жизненной области.
Вся широта и многообразие материала действительности, по Гегелю, становится доступным художественному преобразованию лишь после того, как религиозная картина мира потеряла свое значение.
Все это означает не только отказ от заданности в изображении какого-либо материала, темы или правила. Признание этого факта влечет за собой далеко идущие последствия мировоззренческого характера для определения функций искусства и литературы. Классическая эстетика видела в искусстве сущностный, хотя и не единственно конститутивный орган буржуазного общества.
На долю классической немецкой философии, литературы и эстетики выпала задача мировоззренческие обобщить или же художественно-эстетически выразить всемирно-исторический совершенно новый социальный опыт послереволюционного времени.
← Возрастающее разделение труда | Картина действительности → |
---|